Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
LAMACON разработала для ГК «Благо» уникальную оптимизационную модель цепи поставок, учитывающую финансовые инструменты
В рамках проекта стояла задача получить план закупки сырья, организации производства и дистрибуции готовой продукции с учетом возможности применения финансовых инструментов – кредитования, перепродажи сырья под залог и пр. Моделирование позволило в безрисковой среде определить, где, когда и сколько закупать, перерабатывать и хранить сырья, чтобы с наибольшей отдачей использовать рабочий капитал компании и полностью загружать производственные мощности.
Консультанты LAMACON в тесной связке с экспертами и аналитиками заказчика изучили бизнес-процессы «Благо» и собрали исторические данные для моделирования. На базе профессионального решения «Гуру» была разработана помесячная оптимизационная модель цепочек поставок, включающая в себя заводы, элеваторы и склады готовой продукции, а также учитывающая все ограничения: имеющиеся денежные средства, сезонную доступность сырья и возможности инфраструктуры компании.
Эксперты не только разработали модель цифрового двойника для тестирования различных сценариев цепи поставок, но и помогли «Благо» сформировать центр экспертизы для дальнейшей эффективной работы с разработанным инструментом.
Подобная комплексная модель была применена впервые, однако у нее есть высокий потенциал использования в любой отрасли, где необходимо смоделировать оптимальный процесс преобразования рабочего капитала компании в продукцию и затем обратно в деньги.
«Запрос компании «Благо», по сути, сводился к тому, сможем ли мы непосредственно в модели цепи поставок учесть движение денежных средств и лимиты рабочего капитала. О таких кейсах мы не слышали даже в мировой практике и, насколько знаем, никто в отечественных компаниях такого прежде не делал. Проанализировали сложность задачи и решили, что совместной команде она по силам. Очень рады, что в итоге справились!», - поделился Дмитрий Красилов, генеральный директор LAMACON.
«Учитывая процессную зрелость нашей компании, мы понимаем: чтобы оставаться конкурентоспособными, необходимо цельно смотреть на наши процессы в коммерции, производстве, логистике и финансах, учитывать их особенности и ограничения в едином контуре. При этом мы не можем позволить себе оставаться на уровне стандартных офисных приложений. Поэтому решили воспользоваться экспертизой компании LAMACON и построить математического двойника наших цепей поставок, который охватывал бы еще и финансовый контур. В итоге у нас появился не только инструмент планирования, но и собственный центр экспертизы, который позволит нам в дальнейшем использовать модель самостоятельно и обеспечивать наших клиентов продукцией максимально эффективно», - резюмировала итоги проекта Марина Михейчикова, директор по цифровой трансформации «Благо».
О компаниях:
Группа компаний «Благо» - вертикально интегрированная организация, основанная в 1993 году. На семи заводах компании могут производиться подсолнечное и рапсовое масло и шроты. На сегодняшний день коллектив компании насчитывает около 3 000 человек.
Кроме того, ГК «Благо экспортирует продукцию в более чем 20 стран; продукция представлена во всех федеральных и 90 крупнейших локальных розничных сетях России. Годовой оборот компании в 2022 году составил более 51 млрд рублей.
LAMACON – одна из ведущих команд в области трансформации цепей поставок в России и Европе. Компания специализируется на планировании и оптимизации цепей поставок с помощью современного промышленного ПО и инструментов математического моделирования. За шесть лет команда реализовала порядка 70 проектов для лидеров ритейла, ecommerce, FMCG, производства и логистики. Среди ключевых клиентов – «О`КЕЙ», «Магнит», «Пятёрочка», «Черкизово», Mars, Danone, «Яндекс.Маркет», «Детский мир» и многие другие.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?