Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цепочки поставок «Детского мира» имеют широкую географию и охватывают онлайн- и офлайн-каналы продаж. Требования к доставке отличаются в зависимости от канала, что осложняет управление этим процессом и снижает общую эффективность логистики. Для поиска оптимальной конфигурации цепочек поставок, ритейлер выбрал инструменты математического моделирования. Партнёром по проекту стала команда LAMACON (бывший департамент Supply Chain Planning ГК «КОРУС Консалтинг»).
Специалисты LAMACON провели интервью с бизнес-экспертами «Детского мира» и собрали массив данных, бизнес-предпосылки, ограничения (частота поставок, квант заказа, ограничения по подъезду, транспортные тарифы и др.). На основании исторических сведений создали математического двойника логистической сети и отрегулировали логику его работы. Откалиброванная модель стала инструментом для расчета вариантов использования площадок кросс-докинга и анализа оптимизации всех потоков ассортимента: офлайн, онлайн и продукции партнёров компании.
В результате консультанты LAMACON рассчитали несколько сценариев оптимизации текущих цепочек поставок. Один из них — использование наиболее выгодного набора кросс-докинговых площадок, а другой — консолидация всех потоков ассортимента. Предложенные решения суммарно позволят ритейлеру сэкономить порядка 5% на транспортных затратах.
«Результаты совместного проекта впечатляют. В сжатые сроки проектная команда посчитала несколько сценариев оптимизации текущей цепочки поставок и нашла возможности для ощутимого сокращения затрат на логистику. Поэтому мы рассматриваем возможность дальнейшего развития решений на базе оптимизационного моделирования. Также хочу отметить профессионализм команды LAMACON, работа с которой, кстати, строилась по принципу Success Fee (т.е. основная оплата за проект происходит только в случае его реальной окупаемости) и потребовала от нее глубокой экспертизы и серьезной вовлеченности в наши процессы», — делится Денис Гуров, член правления, директор департамента логистики «Детского мира».
«Наша команда экспертов обладает многолетним опытом работы с индустрией ритейла. Мы гордимся такими клиентами, как “Детский мир”, и еще больше — результатами сотрудничества. Основная ценность этого проекта — в конкретных рекомендациях по развитию инфраструктуры кросс-докинга, включая локации, площади, объемы обработки, привязки магазинов и т.д. Использование матмоделирования позволяет учитывать множество факторов и ограничений, дает нам возможность предлагать клиентам оптимальные и неочевидные решения для экономии расходов на логистику и максимизации прибыли», — отмечает Дмитрий Красилов, генеральный директор LAMACON.
ГК «Детский мир» — мультиформатный цифровой оператор розничной торговли, лидер на рынке детских товаров в России. По состоянию на середину 2022 года сеть компании насчитывала свыше 1,1 тыс магазинов в 442 городах. Число посещений точек продаж — порядка 246 млн в год, а в онлайн-каналах — свыше 664 млн.
LAMACON (Logistics and Mathematics Consulting) — российская консалтинговая компания, предоставляющая услуги в области трансформации логистики. Компания специализируется на планировании и оптимизации цепочек поставок с помощью математического оптимизационного моделирования и специализированных программных решений. За шесть лет команда реализовала порядка 30 проектов для лидеров ритейла, e-commerce, FMCG, производства и логистики. Среди ключевых клиентов — «О`КЕЙ», «Магнит», «Пятёрочка», «Черкизово», Mars, Danone, «Яндекс.Маркет» и другие.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?