Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Птицефабрика «Рефтинская» долгое время удерживала тарифы на доставку готовой продукции ниже рыночных, однако в условиях непрерывно растущих затрат на транспорт компании потребовался новый подход к оптимизации логистики. Производитель привлек консультантов для проведения аудита текущих процессов и разработки плана мероприятий по сокращению транспортных расходов. Одним из основных рычагов снижения затрат в соответствии с рекомендациями экспертов LAMACON стала оптимизация структуры собственного автопарка птицефабрики и его эффективное использование с потенциалом сокращения до 35% затрат по отдельным направлениям логистики.
В 2023 году фактически все компании на россbйском рынке столкнулись с проблемой повышения транспортных расходов из-за дефицита водителей и транспорта. По данным участников рынка, на некоторых направлениях рост цен составил до 40% год к году. Не исключением стала птицефабрика «Рефтинская»: в компании отметили существенное повышение затрат на доставку как собственным, так и наемным транспортом.
Сокращение транспортных расходов стало фокусной задачей для руководства компании. Однако существующие механизмы контроля логистических затрат не позволяли достоверно определить причины роста расходов и сформировать план корректирующих мероприятий. В компании появилось несколько вариантов отчетности по транспортной логистике, но не было единой прозрачной системы KPI и индикаторов, которые позволили бы проводить анализ причин отклонения фактических затрат от планируемых.
«Мы выявили, что действующая система отчетности не давала возможности эффективно управлять логистическим бюджетом, а интуитивные решения в новых рыночных условиях не были достаточно надежны и прогнозируемы. Одной из главных целей привлечения консультантов-аудиторов была разработка новой системы KPI, чтобы определить рычаги сокращения затрат на логистику», - рассказал директор департамента транспортной логистики холдинга «Уральская Агропромышленная группа» Тимофей Малаховский.
В ходе аудита команда LAMACON провела интервью с функциональными экспертами и руководством компании для выявления «узких мест» в текущих процессах планирования и сравнения их с лучшими практиками и решениями на рынке, а также определила внешние и внутренние факторы роста логистических затрат и проанализировала их влияние на основании данных отчетности за последние полтора года. Итогом работы стала разработка системы KPI и индикаторов, расчет их текущего состояния и динамики, позволяющие менеджерам и владельцам процесса оперативно отслеживать причины изменения каждого из показателей. Для наглядности и последующей автоматизации отчетности была разработана новая форма дашбордов.
Кроме того, консультанты подготовили рекомендации по повышению эффективности транспортно-логистической функции производителя, куда вошли: создание и актуализация нормативно-справочной информации для автоматизации отчетных форм, стандартизация процесса бюджетирования, пересмотр правил и условий проведения тендеров на услуги доставки привлекаемым транспортом, контроль за уровнем технической готовности собственного транспорта и его выходом на линию, внедрение процесса контроля за расходом топлива.
Результаты проекта уже прошли защиту перед руководством компании и легли в основу стратегии развития логистической функции птицефабрики «Рефтинская». Группа компаний, в которую входит птицефабрика, планирует продолжить сотрудничество с LAMACON в рамках проекта по математическому моделированию цепочек поставок производителя для проверки ряда бизнес-гипотез, направленных на дальнейшее снижение логистических затрат.
«Аудит – это новая экспертиза, которую мы развиваем в компании LAMACON. Обширный опыт работы с бизнесом из разных индустрий позволяет нам находить возможности оптимизации существующих процессов и определять рычаги сокращения затрат в цепях поставок. Сейчас, когда у большинства компаний неконтролируемо растут операционные расходы, мы видим большой потенциал аудита как инструмента сдерживания этой тенденции – и результат Рефтинской птицефабрики это подтверждает», - поделился генеральный директор LAMACON Дмитрий Красилов.
О компаниях:
Птицефабрика «Рефтинская» – уникальное птицеводческое предприятие по производству мяса бройлеров на Среднем Урале. Ассортимент выпускаемой продукции более 380 наименований сырой и готовой продукции, который реализуется через крупные торговые сети и собственную торговую сеть. Высокое качество продукции подтверждено знаком «100 лучших товаров России», многочисленными дипломами и медалями, Всероссийских, межрегиональных и областных выставок и конкурсов.
LAMACON – одна из ведущих команд в области трансформации цепей поставок в России и Европе. Компания специализируется на планировании и оптимизации цепей поставок с помощью современного промышленного ПО и инструментов математического моделирования. За шесть лет команда реализовала порядка 40 проектов для лидеров ритейла, ecommerce, FMCG, производства и логистики. Среди ключевых клиентов – «О`КЕЙ», «Магнит», «Пятёрочка», «Черкизово», Mars, Danone, «Яндекс.Маркет», «Детский мир» и многие другие.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?