Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Птицефабрика «Рефтинская» долгое время удерживала тарифы на доставку готовой продукции ниже рыночных, однако в условиях непрерывно растущих затрат на транспорт компании потребовался новый подход к оптимизации логистики. Производитель привлек консультантов для проведения аудита текущих процессов и разработки плана мероприятий по сокращению транспортных расходов. Одним из основных рычагов снижения затрат в соответствии с рекомендациями экспертов LAMACON стала оптимизация структуры собственного автопарка птицефабрики и его эффективное использование с потенциалом сокращения до 35% затрат по отдельным направлениям логистики.
В 2023 году фактически все компании на россbйском рынке столкнулись с проблемой повышения транспортных расходов из-за дефицита водителей и транспорта. По данным участников рынка, на некоторых направлениях рост цен составил до 40% год к году. Не исключением стала птицефабрика «Рефтинская»: в компании отметили существенное повышение затрат на доставку как собственным, так и наемным транспортом.
Сокращение транспортных расходов стало фокусной задачей для руководства компании. Однако существующие механизмы контроля логистических затрат не позволяли достоверно определить причины роста расходов и сформировать план корректирующих мероприятий. В компании появилось несколько вариантов отчетности по транспортной логистике, но не было единой прозрачной системы KPI и индикаторов, которые позволили бы проводить анализ причин отклонения фактических затрат от планируемых.
«Мы выявили, что действующая система отчетности не давала возможности эффективно управлять логистическим бюджетом, а интуитивные решения в новых рыночных условиях не были достаточно надежны и прогнозируемы. Одной из главных целей привлечения консультантов-аудиторов была разработка новой системы KPI, чтобы определить рычаги сокращения затрат на логистику», - рассказал директор департамента транспортной логистики холдинга «Уральская Агропромышленная группа» Тимофей Малаховский.
В ходе аудита команда LAMACON провела интервью с функциональными экспертами и руководством компании для выявления «узких мест» в текущих процессах планирования и сравнения их с лучшими практиками и решениями на рынке, а также определила внешние и внутренние факторы роста логистических затрат и проанализировала их влияние на основании данных отчетности за последние полтора года. Итогом работы стала разработка системы KPI и индикаторов, расчет их текущего состояния и динамики, позволяющие менеджерам и владельцам процесса оперативно отслеживать причины изменения каждого из показателей. Для наглядности и последующей автоматизации отчетности была разработана новая форма дашбордов.
Кроме того, консультанты подготовили рекомендации по повышению эффективности транспортно-логистической функции производителя, куда вошли: создание и актуализация нормативно-справочной информации для автоматизации отчетных форм, стандартизация процесса бюджетирования, пересмотр правил и условий проведения тендеров на услуги доставки привлекаемым транспортом, контроль за уровнем технической готовности собственного транспорта и его выходом на линию, внедрение процесса контроля за расходом топлива.
Результаты проекта уже прошли защиту перед руководством компании и легли в основу стратегии развития логистической функции птицефабрики «Рефтинская». Группа компаний, в которую входит птицефабрика, планирует продолжить сотрудничество с LAMACON в рамках проекта по математическому моделированию цепочек поставок производителя для проверки ряда бизнес-гипотез, направленных на дальнейшее снижение логистических затрат.
«Аудит – это новая экспертиза, которую мы развиваем в компании LAMACON. Обширный опыт работы с бизнесом из разных индустрий позволяет нам находить возможности оптимизации существующих процессов и определять рычаги сокращения затрат в цепях поставок. Сейчас, когда у большинства компаний неконтролируемо растут операционные расходы, мы видим большой потенциал аудита как инструмента сдерживания этой тенденции – и результат Рефтинской птицефабрики это подтверждает», - поделился генеральный директор LAMACON Дмитрий Красилов.
О компаниях:
Птицефабрика «Рефтинская» – уникальное птицеводческое предприятие по производству мяса бройлеров на Среднем Урале. Ассортимент выпускаемой продукции более 380 наименований сырой и готовой продукции, который реализуется через крупные торговые сети и собственную торговую сеть. Высокое качество продукции подтверждено знаком «100 лучших товаров России», многочисленными дипломами и медалями, Всероссийских, межрегиональных и областных выставок и конкурсов.
LAMACON – одна из ведущих команд в области трансформации цепей поставок в России и Европе. Компания специализируется на планировании и оптимизации цепей поставок с помощью современного промышленного ПО и инструментов математического моделирования. За шесть лет команда реализовала порядка 40 проектов для лидеров ритейла, ecommerce, FMCG, производства и логистики. Среди ключевых клиентов – «О`КЕЙ», «Магнит», «Пятёрочка», «Черкизово», Mars, Danone, «Яндекс.Маркет», «Детский мир» и многие другие.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?