Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Комментирует Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису «Курьер Сервис Экспресс»
Страхование ответственности на рынке авто перевозки существует давно, и эффективно используется игроками в качестве закрытия рисков материальных убытков в случае краж, аварий и т.д. Более того, наличие страховки является большим плюсом для поставщика, когда речь идет о предпочтениях заказчика (конкурентное преимущество). Это говорит о гарантии компенсации в той или иной ситуации и отсутствии убытков, которые будут не покрыты перевозчиком. Положительный опыт рынка государство хочет масштабировать в массы и сделать обязательным для перевозчика этот вид страхования. Принимая во внимание еще и возможные риски невыполнения условий в части срока доставки (что тоже является весьма важным показателем, влияющим на доходность в целом бизнеса и заказчика, и перевозчика), речь уже идет о полной перестраховке. И для поставщика, и для клиента – это огромный плюс. Меньше заинтересованности у исполнителя во взятых на себя обязательствах точно не станет. Мы не забываем, что имиджевые риски и сарафанное радио никто не отменял (и не отменит точно!). И конечно коэффициент убыточности, который так же был, есть и будет у страховых компаний в качестве ключевого показателя по любому контракту не позволит слишком «частить» с использованием инструмента компенсаций через страхование ответственности.
Большой вопрос, какие условия дадут в рынок страховщики? Продукт станет массовым. Проводя параллель с автострахованием (которое в определённый момент времени стало обязательным), услуга должна быть доступнее, чем ее прототип. Но - не факт. Убыточность в этой сфере весьма большая. А следовательно, страховые должны закладывать эти потери в стоимость услуги (все же, это бизнес). Надежные страховые компании не давали и не будут давать низкие ставки на данный вид услуг. Небольшие – возможно, но тут вопрос качества выплат и рассмотрения страховых случаев. Мы же с вами прекрасно, как потребители знаем, что «бесплатный сыр, только в мышеловке»…
Вопрос только в том, смогут ли все перевозчики потянуть такую услугу? Дело в том, что страхование ответственности и сейчас не всем доступно. Ключевые причины: высокая стоимость страхования (ставки на рынке весьма немалые) и условия, которые страховая накладывает на перевозчика (тут мы говорим и про собственный автопарк, и про документальное сопровождение). Оценивая текущий рынок, можно сказать, что введение данного законопроекта приведет к очередному сокращению количества игроков в сегменте автоперевозок, прежде всего это отразится на малом бизнесе. Хорошо это или плохо – вопрос риторический. Небольшие компании всегда своим преимуществом имели гибкую систему сервиса, услуг, тарифов и т.д. Получается, что либо крупные игроки будут переформатироваться, либо заказчик будет более приземлен в своих желаниях.
Зарубежный опыт в части перевозки в РФ и вовсе применим с трудом. Мы и географически весьма уникальны, и по менталитету бизнеса несомненно неповторимы. Поэтому «шишки набивать» нам придется самим.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?