Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
756

Поделиться

Комментирует Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису «Курьер Сервис Экспресс»

Страхование ответственности на рынке авто перевозки существует давно, и эффективно используется игроками в качестве закрытия рисков материальных убытков в случае краж, аварий и т.д. Более того, наличие страховки является большим плюсом для поставщика, когда речь идет о предпочтениях заказчика (конкурентное преимущество). Это говорит о гарантии компенсации в той или иной ситуации и отсутствии убытков, которые будут не покрыты перевозчиком. Положительный опыт рынка государство хочет масштабировать в массы и сделать обязательным для перевозчика этот вид страхования. Принимая во внимание еще и возможные риски невыполнения условий в части срока доставки (что тоже является весьма важным показателем, влияющим на доходность в целом бизнеса и заказчика, и перевозчика), речь уже идет о полной перестраховке. И для поставщика, и для клиента – это огромный плюс. Меньше заинтересованности у исполнителя во взятых на себя обязательствах точно не станет. Мы не забываем, что имиджевые риски и сарафанное радио никто не отменял (и не отменит точно!). И конечно коэффициент убыточности, который так же был, есть и будет у страховых компаний в качестве ключевого показателя по любому контракту не позволит слишком «частить» с использованием инструмента компенсаций через страхование ответственности.

Большой вопрос, какие условия дадут в рынок страховщики? Продукт станет массовым. Проводя параллель с автострахованием (которое в определённый момент времени стало обязательным), услуга должна быть доступнее, чем ее прототип. Но - не факт. Убыточность в этой сфере весьма большая. А следовательно, страховые должны закладывать эти потери в стоимость услуги (все же, это бизнес). Надежные страховые компании не давали и не будут давать низкие ставки на данный вид услуг. Небольшие – возможно, но тут вопрос качества выплат и рассмотрения страховых случаев. Мы же с вами прекрасно, как потребители знаем, что «бесплатный сыр, только в мышеловке»…

Вопрос только в том, смогут ли все перевозчики потянуть такую услугу? Дело в том, что страхование ответственности и сейчас не всем доступно. Ключевые причины: высокая стоимость страхования (ставки на рынке весьма немалые) и условия, которые страховая накладывает на перевозчика (тут мы говорим и про собственный автопарк, и про документальное сопровождение). Оценивая текущий рынок, можно сказать, что введение данного законопроекта приведет к очередному сокращению количества игроков в сегменте автоперевозок, прежде всего это отразится на малом бизнесе. Хорошо это или плохо – вопрос риторический. Небольшие компании всегда своим преимуществом имели гибкую систему сервиса, услуг, тарифов и т.д. Получается, что либо крупные игроки будут переформатироваться, либо заказчик будет более приземлен в своих желаниях.

Зарубежный опыт в части перевозки в РФ и вовсе применим с трудом. Мы и географически весьма уникальны, и по менталитету бизнеса несомненно неповторимы. Поэтому «шишки набивать» нам придется самим.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами