Декоративное изображение
1 073

Поделиться

Комплексный аутсорсинг при доставке грузов и корреспонденции сокращает издержки компаний до 50%. 

Комментирует Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису «Курьер Сервис Экспресс»   

За последние несколько лет в России существенно изменилась структура заказов на выполнение услуг, связанных с доставкой грузов и корреспонденции в b2b -сегменте. Раньше компании предпочитали сотрудничать с разными подрядчиками, которые предлагали самые низкие цены именно на свою ключевую услугу/продукт. Таким образом, образовывался целый пакет поставщиков узкой специализации. К примеру, одни занимались доставкой для административных нужд (отправка конвертов и небольших посылок из офиса), другие – перевозкой тяжелых грузов (маркетинговые активности, материалы для ПРОМО-акций, IT-оборудование), а кто-то при этом предоставлял персонал для ресепшен, MailRoom, экспедиции. 

Однако, администрирование обширного пакета контрактов с внешними подрядчиками существенно затрудняет работу предприятия или, как минимум, требует дополнительного ресурса для контроля качества работы таковых, взаимодействия с внутренними заказчиками для формирования требований к исполнителям. Это всегда было приоритетом крупного бизнеса, но последние годы и средний бизнес делает шаги в этом направлении.

В период, когда сокращение собственного штата персонала особенно актуально в тандеме с оптимизацией расходов на закупку услуг/товаров, крупный бизнес ищет варианты экономии как раз в консолидированных решениях. Правильно выстроенный бизнес-процесс – это цельный механизм, который может функционировать без привлечения множества поставщиков, а при грамотном формировании технического задания выполнятся одним - двумя без увеличения бюджета на закупку и при этом с оптимизацией процесса управления получаемым сервисом.

Только в « Курьер Сервис Экспресс» за последний год вдвое увеличилось количество запросов на организацию консолидированных услуг по доставке грузов и корреспонденции. Это сопоставимо с историей оптовой закупки, когда итоговая сумма чека для покупателя куда более привлекательна, нежели покупка того же набора товаров в разных магазинах. Причина кроется в большой вариативности дисконтных программ (больше покупаешь, больше скидка), а также в том, что в любой компании есть более высоко маржинальные продукты и менее доходные. Если клиент дает возможность балансировать, то у поставщика появляется «запас хода». Не стоит забывать про бонусные сервисы (фактически оказываемые на безвозмездной основе). К таковым можно отнести: MailRoom, логистическую поддержку (работа под задачу с полным планированием процесса перемещения из точки «А» в точку «Б»), складские услуги (краткосрочное хранение, комплектацию). Работа с единым поставщиком в таких случаях позволяет достичь экономии 70%.

В современных реалиях клиенту не интересен поставщик узкой направленности. Происходит это неосознанно, а естественным путем. Еще вчера сотрудник ресепшен и логист – это совершенно разные роли с разными требованиями к персоналу. Тогда как сегодня, совмещение этих функций в одном лице совершенно неудивительное явление. Рынок шагнул далеко вперед именно благодаря этому тренду. Курьерские службы стали совершенствовать свои сервисы, разделяя их на основные и сопутствующие. И при этом сопутствующие стали продаваться по конкурентным ценам.

На примере MailRoom можно видеть трансформацию содержания сервиса и его цены. Как показывает опыт, передача обработки и доставки корреспонденции в руки поставщика услуги может обеспечить клиенту экономию, сопоставимую со стоимостью сотрудников административного блока (явный эффект – сокращение/переориентация собственного штата и при этом получение профессионального логиста в команде).

При организации почтовой комнаты в офис клиентской компании направляется менеджер, либо целая группа специалистов (в зависимости от объема работ), которые берут на себя решение всех задач: обработку, доставку входящих и исходящих отправлений, оформление рассылок, приобретение необходимых расходных материалов, контроль качества и сроков обработки почты, а в некоторых случаях и оптимизацию затрат на почтовые услуги. Кроме того, при помощи современного программного обеспечения, которым пользуются доставщики, можно организовать автоматизацию и учет этих процессов на предприятии клиента. В результате ускоряются процессы работы с корреспонденцией, и появляется подробная статистика по этому направлению.

Подобных сервисов становится все больше и больше.

Индивидуальный подход в работе с клиентами позволяет выстроить наиболее эффективную коммуникацию, а, следовательно, свести к минимуму всевозможные издержки (временные затраты, финансовые и репутационные риски). Так, заказчику предоставляется персональный менеджер-логист. Такой специалист обладает полной информацией о нуждах и запросах клиента, держит с ним постоянную связь, предлагает оптимальные решения под поставленные задачи, а также координирует не только доставку, но и все связанные с этим внутриофисные бизнес-процессы.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами