Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупные торговые сети Казахстана обсудили актуальное — на конференции «CSI Lab: технологии, идеи, лучшие практики»
25 сентября в Алматы прошла конференция «CSI Lab: технологии, идеи, лучшие практики». Организовали встречу компании CSI и ПРОСИСТЕМЫ при информационной поддержке Центра развития цифровой экономики и Yandex Cloud, а участвовали — 50 представителей ИТ-отделов, топ-менеджмента и маркетинга крупных ритейлеров: A-Store, Galmart, Airba Fresh, Cosmart, Decathlon Kazakhstan, ВкусВилл Казахстан, Dina market, Esentai Gourmet, Intermode, MyMart, LOTTE Rakhat, Marco, METRO Kazakhstan, SMALL, Солнечный, Magnum и других.
Мероприятие носило практический характер, но в начале Алексей Анкудинов, директор по продуктам Set компании CSI, поделился трендами автоматизации ритейла Казахстана:
- сегодня лидируют проекты, нацеленные на снижение OPEX,
- нехватка персонала стимулирует внедрение самообслуживания,
- растет количество магазинов формата «дискаунтер», предъявляющих свои требования к стоимости открытия.
- Инструменты e-com проникают в offline, в 2023 году рынок онлайн-продажи продуктов в Казахстане достиг 625,4 миллиона долларов и к 2027 году ожидается рост до 1,5 миллиарда долларов.
- Ритейлеры расширяют возможности оплаты, в том числе внедрение биометрии, идет увеличение числа BNPL-сервисов.
- Многие внедряют более персонализированный подход к покупателю: сегментируют аудиторию, исследуют её потребности.
Акмарал Сатбергенова, руководитель проектного офиса Центра развития цифровой экономики, рассказала про проект Национального каталога товаров и поделилась интересными цифрами и фактами о нем. Так, например, в базе товарного каталога уже более 8 миллионов уникальных позиций, 4 000 кодов социально-значимых продовольственных товаров (СЗПТ), 23 категории и 183 подкатегории товаров, а участниками проекта стали 9 крупных торговых сетей, которые выбивают чеки с номенклатурой НКТ: Small, Magnum, Солнечный, A-Store, Анвар, iNMART, Ярмарка Ритейл, GraMad.
Затем ритейлеры приняли участие в двух параллельных секциях: «ИТ.Практикум» и «Маркетинг.Практикум», где уже работали в командах. В секции «ИТ.Практикум», к примеру, участники разобрали, как объединить в рамках проекта цели ИТ-отдела и бизнеса через метрики, а по итогам бизнес-игры команды защитили проекты повышения эффективности кассовой линии в магазинах, представляя: цели проекта, требования к системе, плановые результаты, детализируя порядок их достижения.
Параллельно на маркетинговой секции проходил тренинг по использованию технологий формирования лояльности. Опытом реальной торговой сети и лучшими практиками вовлечения покупателей поделился Антон Славиковский, генеральный директор ТОО «ПРОСИСТЕМЫ», а как решить актуальные задачи маркетинга ритейлера - на живых примерах рассказал Герман Антонов, руководитель направления лояльности компании CSI.
В рамках «ИТ.Практикума» также подробно рассматривали темы самообслуживания и безопасности на кассовой линии. Об этом, а также о том, чем поделился Александр Михеев, CEO «Вкусвилл Казахстан», вы можете узнать в полной версии обзора этого мероприятия.
Бонусом там же есть ссылка на презентации всех выступающих.
Рустам Корчиев, директор по международным продажам, CSI: «Наша компания совместно с партнерами активно развивает международное направление, мы присутствуем уже в 8 странах. Конференцию в Казахстане проводим уже несколько лет и обязательно повторим в следующем году. Видим, что такая площадка и формат очень востребованы рынком: это и нетворкинг, и обмен мнениями и проектным опытом. У нас есть подобные мероприятия в Узбекистане и России, и мы планируем масштабировать этот опыт на все страны присутствия. Благодарим всех участников за обратную связь: нам очень важно понимать актуальные задачи ритейлеров для улучшения и развития наших продуктов».
Пообщаться с экспертами по автоматизации торговых и бизнес-процессов, получить консультацию, обсудить актуальные вопросы: e-commerce@crystals.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?