Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
318

Поделиться

25 сентября в Алматы прошла конференция «CSI Lab: технологии, идеи, лучшие практики». Организовали встречу компании CSI и ПРОСИСТЕМЫ при информационной поддержке Центра развития цифровой экономики и Yandex Cloud, а участвовали — 50 представителей ИТ-отделов, топ-менеджмента и маркетинга крупных ритейлеров: A-Store, Galmart, Airba Fresh, Cosmart, Decathlon Kazakhstan, ВкусВилл Казахстан, Dina market, Esentai Gourmet, Intermode, MyMart, LOTTE Rakhat, Marco, METRO Kazakhstan, SMALL, Солнечный, Magnum и других. 

Мероприятие носило практический характер, но в начале Алексей Анкудинов, директор по продуктам Set компании CSI, поделился трендами автоматизации ритейла Казахстана:

  • сегодня лидируют проекты, нацеленные на снижение OPEX,
  • нехватка персонала стимулирует внедрение самообслуживания,
  • растет количество магазинов формата «дискаунтер», предъявляющих свои требования к стоимости открытия.
  • Инструменты e-com проникают в offline, в 2023 году рынок онлайн-продажи продуктов в Казахстане достиг 625,4 миллиона долларов и к 2027 году ожидается рост до 1,5 миллиарда долларов.
  • Ритейлеры расширяют возможности оплаты, в том числе внедрение биометрии, идет увеличение числа BNPL-сервисов.
  • Многие внедряют более персонализированный подход к покупателю: сегментируют аудиторию, исследуют её потребности.

Акмарал Сатбергенова, руководитель проектного офиса Центра развития цифровой экономики, рассказала про проект Национального каталога товаров и поделилась интересными цифрами и фактами о нем. Так, например, в базе товарного каталога уже более 8 миллионов уникальных позиций, 4 000 кодов социально-значимых продовольственных товаров (СЗПТ), 23 категории и 183 подкатегории товаров, а участниками проекта стали 9 крупных торговых сетей, которые выбивают чеки с номенклатурой НКТ: Small, Magnum, Солнечный, A-Store, Анвар, iNMART, Ярмарка Ритейл, GraMad.  

Затем ритейлеры приняли участие в двух параллельных секциях: «ИТ.Практикум» и «Маркетинг.Практикум», где уже работали в командах.  В секции «ИТ.Практикум», к примеру, участники разобрали, как объединить в рамках проекта цели ИТ-отдела и бизнеса через метрики, а по итогам бизнес-игры команды защитили проекты повышения эффективности кассовой линии в магазинах, представляя: цели проекта, требования к системе, плановые результаты, детализируя порядок их достижения.

Параллельно на маркетинговой секции проходил тренинг по использованию технологий формирования лояльности. Опытом реальной торговой сети и лучшими практиками вовлечения покупателей поделился Антон Славиковский, генеральный директор ТОО «ПРОСИСТЕМЫ», а как решить актуальные задачи маркетинга ритейлера - на живых примерах рассказал Герман Антонов, руководитель направления лояльности компании CSI.

В рамках «ИТ.Практикума» также подробно рассматривали темы самообслуживания и безопасности на кассовой линии. Об этом, а также о том, чем поделился Александр Михеев, CEO «Вкусвилл Казахстан», вы можете узнать в полной версии обзора этого мероприятия

Бонусом там же есть ссылка на презентации всех выступающих.

Рустам Корчиев, директор по международным продажам, CSI: «Наша компания совместно с партнерами активно развивает международное направление, мы присутствуем уже в 8 странах. Конференцию в Казахстане проводим уже несколько лет и обязательно повторим в следующем году. Видим, что такая площадка и формат очень востребованы рынком: это и нетворкинг, и обмен мнениями и проектным опытом. У нас есть подобные мероприятия в Узбекистане и России, и мы планируем масштабировать этот опыт на все страны присутствия. Благодарим всех участников за обратную связь: нам очень важно понимать актуальные задачи ритейлеров для улучшения и развития наших продуктов».

Пообщаться с экспертами по автоматизации торговых и бизнес-процессов, получить консультацию, обсудить актуальные вопросы: e-commerce@crystals.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами