Декоративное изображение
148

Поделиться

Аналитический проект «Круги Громова» представляет результаты масштабного исследования «MDM Круг Громова 2024», посвященного управлению нормативно-справочной информацией (НСИ), также известной как мастер-данные (Master Data Management, MDM). Исследование выявляет критическую важность эффективного управления НСИ для обеспечения качества, целостности и согласованности корпоративных данных в условиях стремительной цифровизации. Результаты показывают, что некачественная НСИ является частой причиной сбоев в работе информационных систем и, как следствие, негативно влияет на эффективность бизнеса.

«Линейка исследований «Кругов Громова» пополнилась еще одним, посвященным одному из ключевых аспектов управления данными в современных организациях – нормативно-справочной информации или мастер-данным. Потребность в изучение этой категории решений обусловлена тем, что в условиях стремительной цифровизации бизнеса эффективное управление НСИ приобретает критическое значение для обеспечения качества, целостности и согласованности корпоративных данных. Надлежащая организация НСИ является фундаментом для построения надежной информационной инфраструктуры предприятия, способной поддерживать и оптимизировать ключевые бизнес-процессы. Мы надеемся, что наш отчет поможет сориентироваться в представленных на российском рынке продуктах и сделать осознанный и взвешенный выбор. Это в конечном итоге позволит улучшить бизнес-процессы и принесет пользу предприятиям и организациям», – подчеркнул Сергей Громов, руководитель проекта «Круги Громова».

Исследование охватывает широкий спектр аспектов управления НСИ – от определения её роли в различных бизнес-процессах до анализа существующих программных решений на российском рынке. Методология исследования базировалась на комплексной оценке российских программных продуктов, осуществлённой приблизительно по 200 критериям. Эти критерии охватывают функциональные возможности, технические требования, аспекты внедрения, лицензирования, технического обслуживания и поддержки, а также информацию о разработчиках. Критерии были сгруппированы по типам: техническим, функциональным и бизнес-требованиям, что позволило обеспечить всесторонний анализ каждого решения.

В рамках исследования аналитики изучили такие решения, как «Планета НСИ», «Гармония MDM», «Юниверс MDM», HFlabs, БФТЕНСИ, DATAREON MDM и RT MDM. Отечественные решения учитывают локальную специфику, соответствуют законодательству РФ и легче интегрируются с уже используемыми российскими ИТ-системами, что особенно важно в связи с набирающим обороты импортозамещением. Решения зарекомендовали себя не только в коммерческом сегменте, но и в государственных организациях.

Для объективной оценки функциональности вендорам было предложено выполнить тестовое задание, включающее стандартизацию, обогащение и дедубликацию реального набора клиентских данных объемом 1 млн строк, полученных из реального бизнес-кейса. Продукты, успешно выполнившие задание, отмечены в исследовании специальной пометкой «Функционал проверен на тестовом задании», что подтверждает их практическую пригодность. Ввиду разнообразия функциональности анализируемых решений вместо рейтингования исследователи представили сводную таблицу сравнения по ключевым параметрам и практические рекомендации по выбору и внедрению MDM-решений, учитывающие специфику различных типов организаций и отраслей.

Напомним, что НСИ включает в себя разнообразные данные, такие как справочники, классификаторы, характеристики продукции, реквизиты контрагентов, которые остаются относительно стабильными во времени в отличие от оперативных данных о продажах или остатках на складе. Она является фундаментом для большинства бизнес-процессов, обеспечивая согласованность и точность информации. Исследование демонстрирует, что низкое качество НСИ приводит к дублированию данных, ошибкам, несогласованности информации в различных системах, что в свою очередь, негативно сказывается на принятии управленческих решений и эффективности бизнеса.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами