Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 243
Поделиться
Сейчас на рынке химчисток в Москве сложилась интересная ситуация: на нём присутствуют серьезные игроки, которые еще будучи еще у самых истоков сформировали свои правила и хорошо закрепились на рынке. Количество прачечных и химчисток падает, рынок консолидируется в руках нескольких крупных игроков. Незаполненные ниши по-прежнему остаются, а химчистки – один из немногих видов бизнеса, где вновь пришедшие игроки могут достаточно быстро занять свое место даже с небольшим по современным меркам бюджетом. Но не все так просто новым игрокам придется столкнуться с многими трудностями, барьерами при входе в отрасль
Идея и концепция
Мой отец давно мечтал об открытии собственной химчистки, долго строил планы и вынашивал концептуальные идеи. И в какой-то моент все просто совпало: я постепенно завершал свои предыдущие проекты и у меня появилось больше времени для помощи отцу.
Нам хотелось бы, чтобы люди, которые приходят к нам, были уверены, что уже на следующий день смогут забрать свои вещи в первозданном виде, не переживая при этом, сколько придется заплатить за услугу. И мы понимали, что ставку надо делать на качество, на оборудование. Поэтому мы выбрали для себя итальянское и немецкое оборудование.
Безусловно, как владелец и управляющий я должен себе абсолютно четко представлять, как устроен весь процесс работы химчистки изнутри. Я нашёл курсы в техникуме по пятновыводке и устройству машин химчистки, чтобы лучше разбираться в этой отрасли. Начал заводить знакомства в этой среде, общаться с людьми и изучать сферу изнутри, как устроена сама отрасль в которой будем расти. И постепенно, мелкими шагами, мы начали вместе заниматься общим делом.
Кроме того, для нас была важно создать особую атмосферу для посетителей. К нам просто приятно приходить. Я нашел архитектора, который спроектировал нам столешницу в виде айсберга и сделал дизайн-проект помещения. Мы горидмся атмосферой, которая царит в нашей первой химчистке и не планируем соглашаться на меньшее при открытии новых точек.
Формат и локация
Существует два формата химчисток в торговых центрах: фабрика и мини-цех. Начнём с фабрики - для этого нужно отдельно стоящее здание, не в жилом доме. Желательно от 200 м2 и больше. В аренду такие площади брать, как можно догадаться, очень дорого и приобретение такого объекта в собственность обойдётся от 15 миллионов и выше. Плюсуем дальнейшее жкх (электричество, отопление, вода и ремонтные работы). Большую площадь и всё оборудование нужно обеспечить хорошим потоком вещей.
Фабрика может стоять как в городской черте, среди домов, так и в дали от города (вопрос с доставкой из близлежащих поселков или города, размещение приёмных пунктов (затраты на открытие).
Заключать договора с отелями, мотелями, разными службами (чистка спецодежды), детскими садами, мед. учреждениями и т.д.) чтобы мощности фабрики не уходили в пустую и не простаивать технику.
Мини-цех химчистки - это небольшое помещение в трц (в 90% случаев) до 100 м2, оборудованное техникой и приёмным пунктом. В основном рассчитан на клиентов торгового центра. Не нужно искать клиентов и открывать приёмные пункты, люди сами придут к вам. Останется только дать качественную услугу!
На поиск подходящего места нам понадобилось два месяца. Новому бизнесу удобнее вставать в больших торговых центрах со своей аудиторией, где показатель заполненности магазинов приближается минимум к 80%.
Своей первой площадкой мы выбрали ТРЦ Columbus. Почему он?
Во первых, ТРЦ Columbus является одним из самых больших по площади торговых центров Москвы и Европы, его общая площадь составляет 277 000 кв. м.
Во вторых, район метро «Пражская» исторически считался торговым районом, поскольку здесь долгое время располагался рынок. Кроме того, торговый цент хорошо просматривается с Варшавского шоссе – при движении по нему не заметить оранжевого гиганта практически невозможно.
В третьих,постоянный пешеходный трафик в будни и выходные, проходимость ТРЦ 45 000 в выходной день.
Нас остаётся только дать людям то, чего им так хочется: качества, приятного сервиса и понятного прайса с доступными ценами.
Сегодня, когда с локацией все вопросы решены, мы активно занимаемся выстраиванием коммуникаций с нашими потенциальными клиентами. Это сложный и трудоемкий процесс, но мы стратегически подошли к решению этой задачи.
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.