Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ещё пять дискаунтеров «Батон» и один гастроном «Красный Яр» в Красноярске оборудованы системой беспроводных электронных ценников. Эксперимент с такими ценниками группа компаний начала в сентябре прошлого года с трех магазинов, также расположенных в краевом центре.
За 11 месяцев электронные ценники доказали свою эффективность. Ключевым показателем стало сокращение до нуля количества обращений со стороны покупателей по поводу на несоответствия цены на полке и на кассе в оборудованных дискаунтерах и гастрономе. Это позволило повысить лояльность покупателей к магазинам и положительно отразилось на их товарообороте.
«Одним из стратегических направлений нашей работы является усовершенствование и автоматизация процессов в магазинах. Мы внимательно смотрим на опыт наших федеральных и зарубежных коллег, анализируем его и берем на борт наиболее эффективные инновации. Работа с ценниками – серьезная составляющая ежедневного труда сотрудников розницы. Мы подсчитали, что на эту операцию в среднем один наш магазин тратит более 170 часов в месяц. При этом всегда сохраняется вероятность того, что ценник на полке не будет заменен вовремя и на кассе покупатель увидит другую цену. Это всегда снижает доверие. Электронные ценники подгружают новую информацию автоматически и исключают подобные ситуации, — поясняет генеральный директор гастрономов «Красный Яр» и дискаунтеров «Батон» Анжела Рябова. — Наш опыт показал наибольшую эффективность данной технологии именно для формата дискаунтер. Электронные ценники позволяют разгрузить сотрудников, а высвободившееся время они уделяют наполнению полок товаром и работе на кассах. Все это в совокупности улучшает сервис и повышает лояльность покупателей. Значит они чаще и с большим удовольствием возвращаются в наши магазины».
На сегодняшний день семь дискаунтеров «Батон» и два гастронома «Красный Яр» оборудованы более чем 30 тысячами электронных ценников,
которые покрывают практически 100% ассортимента (за исключением единичных случаев сезонного и промо товара, расположенного в местах с дополнительной выкладкой).
Электронные ценники – компактные беспроводные модули, реализованные по технологии «электронной бумаги» (e-paper) и электронных чернил (e-ink) черного и красного цвета. Обновление данных происходит автоматически без участия персонала магазина – цена и информация о товаре меняются в онлайн-режиме с помощью радиоканала. При перемещении товара с полки на полку работа с электронными ценниками осуществляется сотрудниками торговой точки при помощи специального мобильного приложения в смартфоне. «Цифровые» ценники отличаются низким энергопотреблением и способны работать до 5 лет без замены батарейки.
Стоит отметить также, что использование новой технологии в магазинах позволяет сократить количество бумажных отходов. По данным ГК «Красный Яр» в месяц на производство ценников на один магазин уходит порядка 25-30 кг бумаги, а также более 30 тысяч термоэтикеток.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?