Декоративное изображение
2 992

Поделиться

· Чистая выручка составила 8,7 млрд. долл. США; органическая чистая выручка[i] увеличилась на 3,8%;

· Прибыль на акцию составила 0,32 долл. США; операционная прибыль на акциюi – 0,34 долл. США, увеличившись на 22,6% (исходя из постоянного валютного курса);

· Компания повторно подтвердила свой прогноз роста органической чистой прибыли в 2013 году на нижней границе 5-7%-ного диапазона и подняла планку операционной прибыли на акцию до 1,55-1,60 долл. США.

[i] См. обзор финансовых показателей, не относящихся к общепринятым принципам бухгалтерского учёта, в англоязычной версии данного пресс-релиза.

«Результаты первого квартала соответствовали ожиданиям, озвученным нами ранее в этом году, по мере того, как мы работали над устранением кратковременных препятствий, – заявила Айрин Розенфельд, Председатель Совета директоров и Главный исполнительный директор. – Хотя мы не удовлетворены тем, что показатели роста общего объема продаж не соответствуют долгосрочным целям, достигнутые нами результаты показывают, что нам удалось добиться стабильной базовой динамики. И я уверена в том, что мы выполним свои обязательства на 2013 год благодаря дальнейшему использованию наших преимуществ – разнообразного ассортимента в различных категориях, ведущих позиций на рынке и сильной географии присутствия, особенно в регионе «развивающиеся рынки»»[i]. Чистая выручка составила 8,7 млрд. долл. США, увеличившись на 0,9%. Органическая чистая выручка возросла на 3,8%, в том числе благодаря серьезному вкладу, вносимому более высоким соотношением «объем/ассортимент», в размере 2,5 процентных пункта, и эффективной политике ценообразования в размере 1,3 процентных пункта. Временное снижение стоимости производства кофе стало сдерживающим (на 1,3 процентных пункта) фактором общего роста выручки компании. Последовательно ускорялся рост доходов, получаемых на развивающихся рынках (на 9,3 процента); в Китае, Бразилии и Индии темпы роста выражались двузначными цифрами; постоянное улучшение ситуации наблюдалось в России. Рост на развитых рынках[ii] составил 0,4%, причем в Северной Америке он был частично нивелирован воздействием более низких цен на кофе в Европе и дальнейшим снижением доходности в категории «жевательная резинка». Рост ключевых брендов составил 7,5%, почти в два раза превысив средний темп роста по компании в целом. Стабильное увеличение объема продаж отмечено для брендов TUC/Club Social, Chips Ahoy!, Barni и Oreo (печенье), Milka, Cadbury Dairy Milk и Lacta (шоколад), Halls (леденцы), Stride (жевательная резинка) и Tang (растворимый напиток). Валовая прибыль возросла на 1,5 процента до 3,2 млрд. долл. США; доля валовой прибыли составила 37,1%. Скорректированная валовая прибыльi, стимулируемая стабильным ростом соотношения «объем/ассортимент» и рассчитанная на основе постоянного валютного курса, увеличилась на 3,9%. Ценообразование полностью компенсировало более высокие затраты на производство. Доля скорректированной валовой прибыли, по отношению к предыдущему году, оставалась неизменной. Операционная прибыль снизилась на 7,6% и составила 0,8 млрд. долл. США, а ее доля – 9,5%. Скорректированная операционная прибыльi сократилась на 4% (исходя из постоянного валютного курса), в том числе из-за негативного воздействия в размере 3,4 процентных пункта[iii], оказанного разовыми операциями предыдущего года, информация о которых была раскрыта ранее. Если исключить эти операции, то рост валовой прибыли был бы более чем уравновешен возросшими коммерческими, общими и административными издержками, главным образом, на развивающихся рынках, в том числе инвестициями в развитие эффективности отдела продаж, в расширение каналов выхода на рынок, а также в рекламу и поддержку потребителей. Доля скорректированной операционной прибыли составила 10,3%, снизившись на 1,6 процентных пункта, включая негативное воздействие в размере 0,6 процентных пункта в связи с девальвацией чистых денежных активов в Венесуэле и в размере 0,4 процентных пункта в связи с разовыми операциями предыдущего годаiv. Прибыль на акцию составила 0,32 долл. США. Операционная прибыль на акцию – 0,34 долл. США, включая отрицательное валютное воздействие в размере 0,04 долл. США. Исходя из постоянного валютного курса, операционная прибыль на акцию возросла на 22,6%, отражая положительное (в размере 0,09 долл. США) воздействие снижения налогов, главным образом, за счет дискретных статей.

[i] С изменением 2013 года в структуре отчетности, компания представляет показатели по региону «развивающиеся рынки», чтобы продемонстрировать существующие возможности для роста благодаря благоприятным демографическим тенденциям, растущему доходу на душу населения, улучшающейся инфраструктуре и другим факторам, которые имеют потенциал оказывать значительное влияние на рост валового внутреннего продукта. Регион развивающихся рынков, который обеспечил порядка 40% доходов компании в 2012 году, состоит из регионов Латинская Америка и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, Азиатско-Тихоокеанского региона, за исключением Австралии, Новой Зеландии и Японии, и следующих стран европейского региона: Польша, Чехия и Словакия, Венгрия, Болгария, Румыния, страны Балтики и страны Восточной Адриатики.

[ii] Компания считает все рынки, не включенные в группу «развивающиеся», развитыми. Развитые рынки включают полностью регион Северная Америка, Европейский регион, за исключением стран, отнесенным к развивающимся рынкам, и Австралию, Новую Зеландию и Японию из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

[iii] Включает влияние прибыли прошлого года от продажи актива в России и издержки в связи со снижением стоимости активов.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами