Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1146

Поделиться

Итак в стране снова маячит кризис. Несмотря на сегодняшний рост продаж в ожидании тотального карантина из-за коронавируса и повышения цен на фоне очередной девальвации рубля совершенно очевидно, что в перспективе нескольких месяцев конъюнктура в ритейле может значительно ухудшится – доходы покупателей упадут, а цены вырастут. Это прекрасно понимают руководители и владельцы торговых сетей. И как и все в стране, пишут письма в Правительство с просьбой помочь всяческими льготами и налоговыми освобождениями. Но, понятно, что особенной помощи в итоге они вряд ли получат – пока Правительство считает, что ритейл чувствует себя хорошо на фоне возросшего спроса. Чем это чревато? Тем, что у ритейла, помимо неминуемого снижения покупательского спроса, расходы продолжат свой рост, поскольку многие из них так или иначе связаны с валютным курсом. Например, многие проекты по строительству или реконструкции магазинов, связанные с заменой оборудования, законтрактованного в евро или долларах, станут заметно дороже и гораздо менее окупаемы.

Вырастут и цены на электричество темпами заметно выше инфляции, причем, как ни странно, тоже в связи с падением рубля. Почему? Потому что стоимость мощности, продаваемой по так называемым договорам ДПМ ( договоры поставки мощности со стороны электростанций на оптовый рынок, по которым потребители оплачивают инвестиции владельцев активов в электроэнергетике с высокой гарантированной доходностью) привязана к доходности российских ОФЗ. Которая растет со снижением курса рубля.

Что делать? Прекращать оплачивать эту мощность, замещая ее производством электроэнергии на собственных установках. И хотя они тоже станут дороже при покупке из-за курса рубля, сроки их окупаемости не изменятся, как раз потому, что они основаны на кэптивных доходах за счет экономии от непотребления  возросшей в цене из-за курса мощности в энергосистеме. В итоге это оказывается гораздо выгоднее каких-либо других проектов в ритейле, помимо того, что такие вложения в собственные активы вместо оплаты чужих дают повышение энергобезопасности в случае катаклизмов, в эпоху которых мы, похоже, вступили.

Как все это вам организовать и начать экономить вместо выбрасывания денег на ветер в трудные времена  – наша специальность.

Обращайтесь.      

Интервью

Декоративное изображение

Ирина Петрова, «М.Видео-Эльдорадо»: «Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники были влюблены в свою профессию»

О новой стратегии найма и обучения персонала, геймификации, наставничестве и роли промоутеров в магазине.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами