Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тема развития российских брендов остается одной из наиболее актуальных для обсуждения на разных уровнях – от потребителей до бизнес-сообщества и государства. Об этом говорили и на вчера завершившемся ПМЭФ. Поговорим и мы.
По данным Аналитического центра НАФИ уже в 2023 г., когда покупатели отошли от «шока» после резкого ухода западных игроков, подавляющее число опрошенных россиян (85%) заявляли о том, что ожидают появления новых сильных российских брендов. Кстати, одним из наиболее желаемых был назван сегмент, в котором работает COZY HOME, продавая текстиль и товары для дома – «товары для дома и сада / мебель / хозяйственные товары» (84%).
Действительно, наступил период, когда существующие бренды получили возможность для масштабирования, стартапы – расчищенные ниши для запусков.
И рынок отреагировал. Так, по данным Росаккредитации в 2023 г. рост числа отечественных брендов составил 17–20% за год.
В апреле руководитель Роспотента сообщил о том, что с начала 2024 г. количество заявок от российского бизнеса на регистрацию товарных знаков увеличилось по сравнению с прошлым годом в полтора раза. При этом самыми активными регионами стали Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, и Свердловская область.
В сложившихся обстоятельствах сам факт российского производства стал более мощным УТП для брендов и позволил получать дополнительный кредит доверия от клиентов.
При этом запрос на российское производство далеко не единственный критерий при выборе бренда покупателями. В текущий период появились довольно интересные новые ожидания от аудитории, на которые стоит ориентироваться бизнесу. Напишем о них дополнительно.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?