Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Привлечение нового клиента в сегодняшних условиях рынка может стоить в разы дороже, чем сохранение существующего. К тому же тенденция такова, что для молодого, но уже платежеспособного поколения, бэкграунд бренда имеет все меньшее значение. Поэтому ритейлерам важно понимать актуальную степень лояльности клиентов, не рассчитывая на то, что в магазины будут возвращаться за былые заслуги.
В связи с чем стоит вспомнить о такой метрике, как индекс потребительской лояльности NPS - Net Promoter Score.
Довольны ли вы магазином и готовы ли его рекомендовать? Такой короткий опрос проводят компании, чтобы определить NPS.
В COZY HOME мы тоже его замеряем и отслеживаем в динамике. Для нас это особенно важно и потому, что ежемесячно процент покупок лояльных клиентов у нас значительно выше, чем новых.
Варьируем каналы получения обратной связи, коммуницируя через email, соцсети, приложение, лично.
Делаем короткую анкету: 2-3 вопроса с одним открытым, чтобы конкретизировать слабые/сильные места.
В результате видим срез с распределением клиентов по следующим сегментам:
- критики – наводят фокус на зоны роста
- нейтральные
- сторонники – их ответы полезно анализировать для сверки со стратегией
Если наблюдается падение NPS, нужно подробнее разбираться в причинах. Для этого существует анализ CSI - индекса удовлетворенности клиентов. Его обсудим в следующий раз.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?