Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
23 июля 2020 года прошел отраслевой вебинар для мясопереработчиков, посвященный вопросам планирования производства.
Почему мы выбрали именно эту тему? Потому что она неизменно актуальна. Потому что от "успеха" этого промежуточного шага и сбалансированности заявки на производство зависит клиентский сервис и, как итог, целесообразность деятельности всех прочих подразделений предприятия.
В качестве ключевого аспекта мероприятия наши участники получили детальный разбор схемы автоматизации планирования мясного производства в "1С" от консультанта в области планирования производства с опытом "боевых" внедрений более 10 лет Валерия Немцова. А именно, ответ на вопрос, каким образом методологически выстроить эти процессы (из каких блоков и согласно какой логике) и как реализовать их в программе?
Проблемы планирования на мясокомбинатах и их предпосылки
Чтобы сформировать у слушателей понимание уровня необходимости автоматизации данного бизнес-процесса непосредственно на их предприятии, разработчик программно-методических решений в области планирования производства и управляющий партнер компании «Константа» Андрей Шишкин рассказал, о каких проблемах (явных или косвенных, оцифрованных далеко не всегда) идет речь. Дал возможность каждому участнику примерить актуальность изменений на себя.
А также в рамках объяснения предпосылок возникновения этих проблем (таких, как out-of-stock при отгрузках, списания по ОСГ и т.д.), с точки зрения влияния на общую эффективность работы предприятия, наш эксперт разобрал, к чему привело
- повышение доли промо и расширение географии их проведения конкретными производителями,
- накопление буферов ГП при стремлении удовлетворить спрос со стороны клиентов в моменты всплеска покупательской активности.
На основе практики работы с мясокомбинатами Андрей Шишкин рассказал о том, на каких базовых установках нам видится целесообразным строить систему планирования. О лимитах точности планирования, которой можно ожидать от проекта автоматизации. О доступности факторов прогнозирования (таких, как, например, проведение промо конкурентами). О необходимости оперативного перестроении планирования в условиях изменений конъюнктуры рынка. И об оптимальных временных промежутках актуализации заявки на производство.
Автоматизация планирования производства на платформе «1С»
В этом блоке Валерий Немцов рассказал о стадиях планирования производства в рамках концептуальной схемы системы и о принципах реализации каждого этапа для гибкой настройки модели планирования.
Не буду делиться лишними спойлерами (если кому-то действительно интересна данная тема, вы всегда можете посмотреть вебинар в записи и получить информацию в полном объеме, а не в усеченной версии пост-релиза), сажу только, что по каждому из этапов были рассмотрены:
- Факторы, которые необходимо учитывать при расчете
- Итоговые данные, которые мы получаем на выходе после каждого шага
- Особенности механизма и алгоритм расчета с наглядной демонстрацией отображения данных в системе
- Эффекты для функциональщиков и бизнеса в целом
Помимо внутреннего разбора системы на «запчасти» мы рассмотрели ее расположение в общей ИТ-системе предприятия и порядок обмена данными с прочими ее подразделениями.
С чего начать?
Для тех, у кого откликнулись описанные нашими экспертами проблемы, мы рассказали о первом/ отправном шаге к улучшениям. Однако, стоит сразу отметить, что он далеко не для всех один и тот же. При рассмотрении путей развития, исходя из текущей стадии автоматизации планирования, по опыту, мы поделили предприятия на три категории:
- Планирование как функция не выделена
- Функция планирования выделена в отдельную организационную единицу и выполняется в Excel (при должном уровне проработки и ответственности исполнителя, кстати, вовсе не плохой вариант, имеющий, однако, стандартные для данной программы проблемы)
- Планирование автоматизировано и выполняется на специализированном ПО
И уже в рамках каждой из них дали рекомендации к действию. Кроме того, наши участники узнали, на что необходимо обратить внимание при подготовке к автоматизации планирования в разрезе НСИ, требований к учёту, структуры и влияния промо на планирование отгрузок.
Что дальше?
В завершении вебинара мы собрали с наших участников некую экспресс-обратную связь о том, какая тема является наиболее актуальной для каждого из них на данный момент. И у вас, уважаемые читатели, независимо от того, присутствовали вы на вебинаре или нет, тоже есть возможность поучаствовать в опросе и повлиять на выбор темы следующего онлайн-мероприятия.
Мы предлагаем следующие варианты:
- Автоматизация оперативного учёта на производстве
- Детальный разбор прогнозирования отгрузок и формирования заявки на производство
- Планирование подготовки мясосырья
- Планирование производства по рабочим центрам
Пишите в комментариях, какая тема актуальна для вас или предлагайте свой вариант. Мы примем во внимание все предпочтения участников обсуждения и вышлем вам приглашение, как только будет определена тема и дата конференции.
Полезное примечание:
Напоминаем что для тех, кому не удалось присутствовать на онлайн-трансляции, мы подготовили ее видеозапись. Оставляйте свои данные в форме обратной связи или пишите нам на почту marketing@standart1c запрос видео в свободной форме, и мы вышлем вам запись в самое ближайшее время.
До новых встреч онлайн!
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?