Декоративное изображение
724

Поделиться

ГК «Коноплекс» - крупнейший в России производитель промышленной конопли - приступила к посевным работам в Пензенской области. Компания располагает всеми необходимыми материально-техническими ресурсами: подготовлены поля и техника, обеспечена потребность в семенах, посевной материал прошел проверку на качество и соответствие ГОСТу, в работах задействовано более 100 человек. С помощью новой сельскохозяйственной техники – посевного широкозахватного комплекса «Amazone» – компания сможет завершить весенний сев в сжатые сроки. В 2021 году планируется засеять около 2000 га.

«Коноплекс» использует современные сорта среднерусской посевной конопли «Вера», «Надежда» и «Сурская». Впервые в промышленном масштабе сеется новый сорт «Милена», зарегистрированный в 2019 году и внесенный в 2020 году в Государственный реестр селекционных достижений Российской Федерации. По результатам сортоиспытаний он превосходит сорт-стандарт по признакам «содержание обычной поскони», «урожайность семян», «содержание масла», «сбор масла», «скороспелость». В прошлом году за выведение новых сортов и разработку технологии их возделывания Министерство сельского хозяйства Российской Федерации наградило ФГБНУ «Федеральный научный центр лубяных культур» и ООО «Коноплекс» золотой медалью в номинации ««За достижение в области инноваций АПК». Планируется, что урожай позволит обеспечить продажи семян нового сорта в следующем сезоне.

ГК «Коноплекс» поддерживает и продолжает селекционную деятельность российских ученых с целью получения новых высокопродуктивных безнаркотических сортов конопли с улучшенными биологическими и хозяйственными характеристиками. Научно-исследовательские работы направлены на повышение сортового разнообразия культуры, совершенствование технологий возделывания и переработки, а также расширение сферы ее использования в различных отраслях.

Сев остальных культур, которые возделывает «Коноплекс», начнется через одну-две недели, в зависимости от погодных условий. В 2021 году в севооборот агрохолдинга также входят пшеница, гречиха, рожь, горчица, лен и новая культура – рыжик. Группа компаний «Коноплекс» тщательно следит за структурой и плодородием используемых земель, учитывая специфику растений и соблюдая севооборот для здоровья почвы. В Пензенской области в сельхозоборот введено около 5000 га ранее неиспользуемых земель.

«В этом году ранняя и теплая весна, зимой было много снега, и влаги в земле достаточно, поэтому мы надеемся получить хороший урожай как посевной конопли, так и других культур. К сожалению, из-за ранних бесснежных морозов в конце 2020 озимые частично пострадали, но и здесь мы ожидаем выход на средние показатели», - рассказала генеральный директор компании УК «Коноплекс» Милена Александрова.

Окончание посевной кампании планируется в середине мая.

ГК «Коноплекс» является лидером по посевным площадям технической конопли в России, что позволяет обеспечивать производственные мощности собственным сырьем. В городе Пензе «Коноплекс» запускает первое в России высокотехнологичное предприятие по получению и переработке волокна, используемое для создания теплоизоляционных, звукоизоляционных изделий, утеплителей, наполнителей и для дальнейшей переработки в нетканые материалы. Волокно из лубяных культур является ценным промышленным сырьем для текстильной, бумажной, строительной, авиационной, топливной и других отраслей.

Пищевая продукция выпускается на новой площадке ООО «Коноплекс Продукты Питания», открытой в 2020 году в Пензенской области в технопарке «Отвель». Объем инвестиций в нее составил около 200 млн рублей. Это первое в стране производство масла полного цикла по технологии холодного отжима, построенное с нуля. Мощность предприятия – 15 млн бутылок в год. В линейке продуктов – масло из различных культур, в том числе, конопли, льна, горчицы, тыквы, винограда, кунжута, подсолнечника, рыжика, кедрового и грецкого ореха, а также различные виды муки, клетчатка, белковые добавки, кондитерская семечка, зеленая гречка и десертные смеси под брендами «Коноплянка» и «Кухня счастья». На выставке «Продэкспо-2021» конопляное масло ТМ «Коноплянка» стало лауреатом международного конкурса «Лучший продукт».

В 2021 году ассортимент продукции увеличится. Среди планируемых к выпуску новинок – бальзамический и гранатовый уксус, корма для домашних декоративных птиц (попугаев, канареек), новые товарные единицы и форматы упаковки в линейках брендов «Кухня Счастья» и «Коноплянка».

«Компания успешно справилась с вызовами, которые поставил 2020 г. Несмотря на высокую волатильность в потребительском секторе, нам удалось расширить свое присутствие на рынке благодаря сбалансированной стратегии развития и продвижения продукции. «Коноплекс» остается лидером отрасли в России. В 2021 г. мы планируем нарастить выпуск волокна, а производство масла увеличить в 2 раза», - говорит совладелец ГК «Коноплекс» Евгений Скигин.

Продукция «Коноплекс Продукты Питания» из промышленной конопли и других культур доступна в региональных и федеральных торговых сетях. С 2020 года товары марок «Коноплянка» и «Кухня счастья» появились в магазинах «Фамилия», «Глобус» и «Selgros Cash & Carry». На торговые сети приходится около 75% продаж, остальное - на крупные маркетплейсы, такие как OZON и Wildberries, торговые площадки здорового питания и собственный интернет-магазин hempproduct.ru.

Онлайн-магазин натуральных продуктов hempproduct.ru запущен в прошлом году. Прирост продаж на сайте составляет 30% от месяца к месяцу. Самые популярные товары - конопляное и льняное масло, сумки-шопперы, наборы продукции.

В конце прошлого года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и ООО «Межотраслевой инновационный комплекс», входящий в ГК «Коноплекс», заключили концессионное соглашение о строительстве в Пензенской области завода по производству целлюлозы из лубяных культур. Срок действия договора - 49 лет. Инвестиции в проект составят порядка 2 млрд руб. Срок окупаемости – до 15 лет. Мощность новой площадки после выхода на плановые показатели в 2026 г. достигнет 4 тыс. тонн целлюлозы в год с возможностью поэтапного расширения.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами