Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 288

Поделиться

О компании заказчика

С 2013 года компания ООО «Эос» под брендом «Плинтус Холл» продаёт аксессуары для напольных и стеновых покрытий: плинтусы, пороги, профили для плитки, а также розетты и обводы для труб. 

Центральный склад и 5 магазинов расположены в Самаре, ещё 48 магазинов находятся в 27 городах России. 

В 2021 году компания решила переехать в новый склад и автоматизировать бизнес-процессы склада, чтобы улучшить эффективность работы.

«Узкие места» до автоматизации

Не было адресного хранения

Из-за этого во время приёмки сотрудники самостоятельно решали, куда разместить поступивший товар. Каждый приёмщик решал эту задачу по-своему, поэтому найти нужную номенклатуру было сложно, заказы собирались долго.

Работали по бумагам

Сборщик шёл по складу с бумажной накладной и визуально сравнивал артикул из накладной и на товаре. Из-за этого было много ошибок и пересорта: 0,4-0,5% ошибок, иногда доходило до 0,7%. 

— Зависели от сотрудников

В компании «Эос» более 19 000 номенклатурных позиций. Многие визуально очень похожи. Нужно было проработать долгое время, чтобы понимать, где что лежит. Если опытный сотрудник уходил в отпуск или на больничный, все складские операции замедлялись.

Обучение новиков длилось 2-3 месяца: это кропотливая работа по изучению ассортимента. Новые сотрудники допускались до самостоятельной работы только после экзамена на знание всех товарных позиций. 

Эффективность сотрудников не фиксировалась 

Чтобы получить хотя бы примерное представление о структуре дня кладовщиков, проводили разовые замеры: человек с секундомером и бумажкой записывал, кто какую задачу выполнил и сколько времени у него на это ушло.

Соответственно, чтобы получить информацию о работе всех сотрудников, нужно было удвоить штат, чтобы за каждым сотрудником ходил человек и фиксировал всю его работу. Это нереалистичный сценарий.

Задачи автоматизации

— сократить количество ошибок при сборке заказов,

— увеличить скорость всех складских процессов: приёмка, сборка, инвентаризация,

— снизить зависимость от сотрудников, сократить процесс обучения новых работников,

— привязать оплату сотрудников к выполнению KPI.

Почему в качестве исполнителя выбрали нашу компанию «Баланс-Софт»

В «Плинтус Холл» было несколько продуктов 1С: Бухгалтерия, Зарплата и управление персоналом, Управление торговлей. С момента основания компании техподдержкой и доработкой 1С занимались мы, ООО «Баланс-Софт»

«С “Баланс-Софт” работаем давно, претензий нет. Они знают всю нашу программу, все доработки 1С делали они, поэтому мы решили, что искать кого-то другого бессмысленно».

Андрей Щербаков, руководитель товарного направления компании ООО «Эос»



Результаты автоматизации

Количество ошибок сократилось в 3,5 раза

С 0,7% до 0,2%. Планируем выйти на 0,1%, когда все новенькие сотрудники научатся работать с ТСД.

Увеличилась скорость сборки в 2 раза

Возможность отслеживать производительность сотрудников появилась только после внедрения ТСД и адресного хранения. Если на начало автоматизации сборка одной строки занимала 5 минут, то сейчас 1 строку собирают за 2,5 минуты. 

Планируем улучшить производительность на 30-40% за счёт внедрения маршрутизации: система будет указывать оптимальный маршрут сборки, чтобы сотрудник тратил как можно меньше времени.

Привязали оплату к выполнению KPI

На основе данных о производительности ООО «Эос» рассчитывает премии для сотрудников: если выполнил KPI и за расчётный период скорость сборки 1 строки была 2,5 минуты, то 100%, собирал быстрее — повышающий коэффициент, медленнее — понижающий.

Период обучения новых сотрудников сократился с 2-3 месяцев до 2 недель

Уже через 2 недели новички могут работать самостоятельно: система сама их ведёт. 

Конечно, у новичков скорость сборки ниже, и к ним нельзя предъявлять те же требования, что к опытным сотрудникам. Поэтому мы рассчитали, какая производительность должна быть в первый месяц испытательного срока, во второй и третий. На основании статистики работы сотрудника ООО «Эос» принимает решение, продолжать сотрудничество с конкретным работником или нет. 

Подробнее о том, какие решения внедрили, какие сложности возникли в процессе автоматизации и как их устранили — читайте в кейсе на сайте 1С.

Узнайте стоимость автоматизации вашего склада на сайте balans-wms.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами