Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1298
Поделиться
7-8 февраля 2016 года в Москве в рамках выставки «ПРОДЭКСПО» с большим успехом прошли деловые мероприятия, организованные КВК «Империя» (генеральный партнер – АО «Экспоцентр»): XII Всероссийский ПРОДФОРУМ «
Поставщик
в сети», XIV Форум Производителей и Ритейлеров «
СТМ
-2017», Центр Закупок Сетей™, Практикум «Окно в Китай: инструкция по применению», Практикум «Входим в Сети», ПРОДФОРУМ «
Маркетинг
и реклама», а также конкурсы для производителей и дистрибуторов продуктов питания. Центральное событие выставки «Продэкспо» — Всероссийский Продфорум «Поставщик в сети» — прошел уже в 12 раз.
Общая статистика мероприятий КВК «Империя» на «Продэкспо-2017»:
• 1 100 поставщиков-участников деловой программы КВК «Империя»
• производителей и дистрибуторов продуктов питания, в том числе:
• 375 делегатов Продфорума
• 271 закупщик из 100 международных, федеральных, региональных розничных сетей из 53 городов
• 220 участников Профорума «Маркетинг и реклама»
• 60 спикеров – ведущих экспертов рынка продуктов питания
• 85 представителей отраслевых СМИ
• 80 участников Конкурсов «Выбор Сетей» и «Инновационный продукт «Продэкспо-2017»
• Участники представили 136 городов из 11 стран Ближнего и Дальнего Зарубежья.
Общая интонация, которая царила как среди поставщиков продуктов питания, так и сетей, заключалась в том, что на фоне продолжающегося спада покупательских возможностей россиян, сети и поставщики еще более активно продолжают искать новые способы удовлетворения меняющихся предпочтений: более экономичные товары и товарные ниши, выпускать больше товаров под СТМ, более профессионально подходить к маркетингу и рекламе, искать компромиссные решения в переговорах и многое другое.
Почти все мероприятия ПРОДФОРУМА прошли под знаком вступивших в силу с 1 января 2017 г. поправок в Закон «О торговле». Опыт первого месяца работы по новым правилам и обсудили делегаты и спикеры ПРОДФОРУМА.
Среди обсуждаемых тем наиболее бурные дискуссии вызвали: ФЗ «О торговле» на практике: особенности, которые влияют на стратегию развития продовольственных компании, основные риски поправок, можно ли зарабатывать, не навязывая, и не дискриминируя друг друга, точки риска при коммуникации торговой сети и поставщиков.
Спикерами ПРОДФОРУМА выступили руководители Руспродсоюза, Ассоциации Компаний Розничной Торговли, INFOLINE, РусБренд, Союз Независимых Сетей России, Коалиция владельцев малых торговых форматов и киоскеров, руководители крупнейших продовольственных компаний, крупных розничных сетей, известные эксперты рынка и аналитики.
В пост-релизе – дайджест выступлений некоторых спикеров, прозвучавших на Форуме. Предлагаем Вашему вниманию самые яркие высказывания, передающие остроту обсуждаемых проблем.
Илья Ломакин-Румянцев, Председатель Президиума,
АКОРТ
(Ассоциация Компаний Розничной Торговли):
«Говоря о поправках в Закон, пока рано говорить об их действии. Основная масса сетей перезаключила договора с 1 января 2017 года. С нового года
ФАС
начала проверки крупных сетей в регионах. Мы пытаемся организовать эффективную систему взаимодействия сетей с регуляторами в части проверок. Эффективную систему проверок. Итоги будут в середине 2017 года. Говоря о тенденциях на рынке ритейла, отмечу, что на фоне роста предложения спрос падает. Потери по итогам 2016 года составляют 20-30%. И ситуация будет обостряться: россияне все больше экономят.»
Максим Боровиков, Ведущий аналитик, РБК исследования рынков:
«3 года сокращаются реальные доходы россиян. В 2016 году сокращение еще более ускорилось – до 5,8%. На фоне растущей консолидации рынка продолжает падать потребительский спрос: смещение спроса происходит ко все более дешевым аналогам. Растет популярность СТМ. И все большую роль приобретают промопродажи в структуре выручки ритейлеров. Сами же потребители возвращаются к архаичным формам хозяйства: выращивают продукты на дачах, на собственном хозяйстве, занимаются собирательством и охотой».
Владлен Максимов, Президент, Коалиция владельцев малых торговых форматов и киоскеров:
«Покупатель сегодня уже не привязан к определенным торговым форматам, он пользуется всеми. И в любом городе, наряду с магазинами шаговой доступности, сетевой розницей, рынками, ярмарками, обязательно должна присутствовать нестационарная и мобильная торговля. Малая торговля в огромной степени выступает в роли товаропроводящей сети для малых же производителей – без нее большая их часть попросту не сможет существовать.»
С более подробным пост-релизом Вы можете ознакомиться на сайте мероприятия:
http://prodforum.ru/
Главным событием международной выставки «Продэкспо-2017» стал крупнейший в году Центр Закупок Сетей по продовольствию. В рамках мероприятия состоялись прямые переговоры поставщиков с закупщиками 120 федеральных и региональных сетей (включая Лента, Магнит, METRO, ГК Дикси, SPAR и др.). Как отметил Е.В. Ахпашев, директор Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза: « Видно, что ЦЗС – это именно то место, где заключаются сделки.»
Статистика Центра Закупок Сетей™:
• 300 топ-менеджеров производственных и дистрибуторских компаний
• 271 закупщик из 100 международных, федеральных, региональных розничных сетей
• 6000 переговоров о поставках за 6 часов работы Центра Закупок
• 20 переговоров в среднем провел каждый поставщик
В этом году, Центр Закупок Сетей установил новый рекорд. Число участников составило на 30% больше, чем в 2016 году, а количество проведенных ими переговоров выросло на 15%. Для того, чтобы 350 поставщиков и 270 закупщиков успели провести более 6000 переговоров, мероприятие продлилось 6 часов, вместо запланированных 4.
За 16 лет проведения, ЦЗС успел стать оптимальной площадкой для взаимодействия между сетями, производителями и дистрибьюторами. 25% участников повторно приезжают на Центр Закупок Сетей, зная, что здесь их переговоры точно завершатся выгодным контрактом.
Следующий Центр Закупок Сетей пройдёт на XXI Всероссийском Торговом Форуме. Подробная программа: http://no-crysis.ru/
Интервью
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?