Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
- 275 участников от 187 предприятий пищевой отрасли
- 26 экспертных докладов в 9 тематических секциях
- 3 злободневных вопроса в рамках 1 круглого стола
Только вдумайтесь в эти цифры. Концентрация пользы на 1 час времени просто зашкаливала.
Online-конференция «Цифровизация пищевой отрасли в условиях турбулентного рынка» прошла 26 и 27 мая 2022 года и собрала на одной платформе представителей ТОП-менеджмента, IT-директоров и руководителей подразделений пищевых предприятий со всей России и ближнего зарубежья.
Организатором конференции выступила компания «Константа» (отраслевой интегратор и разработчик собственного решения для цифровизации бизнес-процессов пищевого предприятия) при поддержке цифрового кластера FMCG.
Как это было?
Деловая программа конференции была поделена на секции.
- Построение новых моделей и схем бизнеса, обеспечивающих его кратный рост
Поговорили о платформах и экосистемах как бизнес-модели. О том, почему платформенная бизнес-модель считается такой перспективной и почему сегодня без нее не обходится ни одна цифровая стратегия. А также рассказали о технологических трендах настоящего времени для food-производителей.
«Цифра = новые возможности стандартизации. Гигантский скачек в возможности собирать и обрабатывать данные, огромное количество открытых данных демократизирует возможность создавать и развивать стандарты любым участникам».
Николай Верховский - исполнительный директор Центра цифровой трансформации Сколково
- Планирование развития IT-системы пищевого предприятия
От предыдущей секции, которая была о будущем, технологиях, возможностях, которые нам дает цифровизация, мы перешли к разбору вопроса – а с чего начать? Как сделать так, чтобы изменения действительно принесли пользу предприятию, а не оказались просто тратой ресурсов. Рассказали о пошаговой технологии планирования перехода из точки А в точку Б.
- Цифровизация производства как ядро цифровизации пищевого предприятия
Вот мы и добрались до первой предметной узкоспециализированной темы. Секция была посвящена управлению предприятием через данные о движении материального потока. Были рассмотрены кейсы внедрения MES-системы у производителей мясной и молочной продукции, опыт углубления производственного учета с уровня ERP до уровня MES. А также раскрыта тема развития цифровых сервисов на базе MES.
«Преимущества, которые нам удалось получить благодаря внедрению MES:
- Реальная картина по расходу материала на производстве
- Глубокий анализ потерь
- Быстрое получение полной информации о продукте
- Реальная себестоимость до продукта
- Контроль процессов и чистота данных
- Онлайн остатки в цехах. Высокая персональная ответственность
- Повышение пищевой безопасности
- Автоматизация процессов
- Большой объем консолидированных и хорошо размеченных данных»
Александр Попушой – IT-директор Московского завода плавленых сыров «Карат»
- Планирование цепочек поставок
На примере четырех кейсов рассказали об опыте выполнения подобного рода проектов на пищевых предприятиях. Во время ответов на вопросы обменялись мнениями о том, что останавливает тех, кто не идет в решение этой задачи (несмотря на то, что польза для предприятия очевидна).
- Автоматизация финансового учета
В этой секции спикеры продемонстрировали кейс внедрения «1С:ERP» на пищевом предприятии и рассказали об особенностях проекта, связанных с отраслевой спецификой. После чего раскрыли тему внедрения «1С:Управление холдингом» – кому и зачем это нужно.
- Продажи и клиентский сервис
Клиентский сервис в том или ином объеме автоматизирован у большинства предприятий пищевой отрасли (это та область, которой просто нельзя не заниматься среднему и крупному бизнесу). Продажи, напротив, автоматизированы крайне редко.
В рамках секции был рассмотрен кейс автоматизации процессов обслуживания клиентов на предприятии-производителе 87% ассортимента продуктов питания, входящих в продовольственную корзину. Также спикеры рассказали, какие уровни автоматизации продаж в возможны в пищевой отрасли, чтобы участники смогли увидеть ближайшие перспективы и понять, какие инструменты он может использовать.
«Проект автоматизации процессов обслуживания клиентов СХАО «Белореченское» на платформе отраслевого решения «ERP4FOOD» – это 16 складов готовой продукции, 16 складов Распределительных центров, 17 складов Оптово-розничных подразделений, 300 пользователей работают в системе, 6 500 точек доставки, 500 SKU, 2000 заказов ежедневно, 5 предметных областей на едином решении, интеграция с 2-я действующими учетными системами предприятия».
Елена Дубинина – IT-директор СХАО «Белореченское»
- Технологические тренды пищевой отрасли
В этой секции выступили носители самых разнонаправленных экспертиз, которые занимаются не столько отраслевыми задачами, сколько технологиями вообще. Спикеры рассказали о том, как эти технологии применимы в пищевой промышленности. Были рассмотрены темы: MDM, бизнес-аналитика, IIoT, low-code в Enterprise, искусственный интеллект, имитационные и оптимизационные модели для повышения эффективности бизнеса.
- Импортозамещение инструментов работы пищевого предприятия
Секция была построена на практический опыте импортозамещения базовых инструментов работы пищевого предприятия. Своими наработками с участниками поделились представители самого вендора и интегратора «1С».
- Вопросы внедрения инструментов цифровизации
Спикеры рассказали о том, какую поддержку извне могут получить пищевые предприятия в реализации IT-проектов. Рассмотрели факторы успеха проекта цифровизации. А также пожелились своим опытом о том, какими компетенциями должен обладать руководитель цифровой трансформации в 2022 году?
Программу конференции (полный перечень докладов) можно посмотреть на сайте.
Завершал деловую программу конференции круглый стол. В активной дискуссии приняли участие представители пяти компаний.
На повестке круглого стола было три вопроса:
- Есть ли у бизнеса пищевой промышленности запрос на цифровизацию?
- Где граница между автоматизацией и цифровизацией?
- Кто в бизнесе должен лидировать процесс цифровизации?
Часовой диалог пролетел на одном дыхании. Послевкусие осталось самое позитивное. Решили, что в следующий раз будем выделять больше времени на подобного рода нетворкинг и включать его в программу после каждой тематической секции.
В общем, первая Online-конференция для CDTO пищевых предприятий прошла на УРА! Следите за новостями – ждем вас на наших следующих мероприятиях.
А запись есть?
А вот и он, ответ на главный вопрос (как тех, кто пропустил конференцию так и тех, кто посетил ее и хочет повторить): есть ли запись? Запись есть. Доступ к записям докладов, а также презентациям спикеров можно получить в рамках тарифа Premium. Стоимость тарифа указана на сайте. Оставляйте заявку и по результатам оплаты вы получите доступ к хранилищу записей докладов и презентаций спикеров.
P.S.:
Пользуясь случаем, хочется передать привет призвать всех, кто еще не успел присоединиться к группе Digital4food в Телеграм – сделать это. На протяжении всей конференции мы размещали там полезные материалы для скачивания:
- · Шаблон концепции развития ИТ-системы
- · Кейсы проектов цифровизации оперативного и регламентированного учета пищевых предприятий
- · Экспертные статьи обучающего характера
Вступайте в группу и получите доступ к этим и многим другим материалам, а также возможность задавать вопросы экспертам цифровизации пищевой отрасли и оперативно получать на них ответы прямо в чате.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?