Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
21-22 марта в рамках выставки Modern Bakery Moscow | Confex состоялся третий международный бизнес-форум «Конфекс. Кондитерская экспертиза»: 2 дня, 26 спикеров, 417 топ-менеджеров кондитерских предприятий. Во второй раз в рамках выставки была представлена экспозиция инноваций и технологий для кондитерского производства «Конфекс»: компании из Азербайджана, Белоруссии, Вьетнама, Германии, Италии, Китая, России, Турции и Чехии представили свои инновационные разработки в сфере упаковки, ингредиентов и оборудования.
Первая сессия мероприятия была посвящена трендам кондитерского рынка. По данным NilsenIQ, кондитерские изделия – вторая по объему продаж, а также самая быстрорастущая индустрия на продовольственном рынке: +20,2 % с января 2022 по январь 2023. Темпы роста денежных продаж кондитерских изделий удвоились в большинстве категорий по сравнению с годом ранее, но во многом это произошло из-за инфляции. Наиболее высокие темпы роста – в категориях шоколадных батончиков (+34,8%), вафель (+28,2%) и сладкого упакованного печенья (+25,9%). В денежном выражении лидирующим сегментом остаются шоколадные плитки. По ним рост продаж в денежном выражении составил 18,1%. Также продолжает расти доля онлайн-продаж кондитерских изделий: +1,8% в денежном выражении и +1,1 % - в упаковках в период с января 2022 по январь 2023. Молочный шоколад — драйвер роста продаж, однако самым растущим сегментом батончиков стал белый шоколад, продажи которого ускоряются второй год подряд.
Спикеры и топ-менеджеры кондитерских предприятий обсудили вопросы качества кондитерских изделий (Василий Смирнов, Роскачество), импортозамещения ингредиентов для кондитерского производства (Татьяна Савенкова, Союз производителей пищевых ингредиентов), а также оптимизации процессов и повышения производительности труда на кондитерских предприятиях. Владимир Масленников, Федеральный центр компетенций, рассказал, как внедрение принципов бережливого производства позволяет добиться значительного экономического эффекта, и поделился конкретными кейсами. Например, как, оптимизировав производство купольных конфет, получилось увеличить производительность труда с 13,1 до 18,4 коробов/чел в час, снизить незавершённое производство на 31,2%, сократить время протекания процесса на 36% и добиться суммарного экономического эффекта 173,5 млн. руб. в год при увеличении объема продаж.
Своим опытом эффективной работы в кризис поделились производители. Мария Слуцкая, КФ «Верность качеству», рассказала, как удалось добиться двухкратного роста продаж в розничной сети конфет и шоколада ручной работы «Априори». Благодаря корректировке ассортиментной матрицы, изменению системы ценообразования и изменению покупательских потоков средний чек в розничной сети увеличился на 173 рубля, а количество посетителей в месяц выросло на 3500 человек.
В рамках второй сессии эксперты обсудили наиболее перспективные рынки для экспорта кондитерских изделий. Элиф Силпагар, Федеральный центр «Агроэкспорт», отметила, что мировой экспорт кондитерских изделий демонстрирует стабильный рост, а рынок кондитерских изделий России входит в 10-ку крупнейших рынков в мире. В 2021 году почти 30% шоколада, произведенного в России, было направлено на экспорт. По оценкам, Россия выйдет в экспортных поставках кондитерских изделий на уровень 2,1-2,2 млрд долларов к концу 2024 года. Структура экспорта кондитерских изделий в млн. долларов в 2022 году: 46% приходится на шоколадные кондитерские изделия, 40% - мучные кондитерские изделия и 14% - сахаристые кондитерские изделия. Также спикеры рассказали про особенности выхода на рынок Израиля (Ольга Тюина, ООО «В.А.Ш. ШОКОЛАТЬЕ +», Китая (Максим Сёмин, ООО «Эпиньдо»), стран Персидского залива (Наталья Шавель, ГК «Белевская пастила») и ЮВА (Валерий Кайгородов, RUSFAIR GROUP). Модератором сессии выступил Николай Лычев, AGROTREND.RU.
Третья сессия была посвящена офлайн и онлайн-ритейлу и эффективному взаимодействию «поставщик-сеть». Кирилл Лебедев, ООО «Кондитерская фабрика «ПОБЕДА», поделился своим видением ошибок взаимодействия ритейла и поставщика в проектах СТМ. Думитро Чаттерджи, «Лента», рассказал о том, как можно использовать данные ритейлера для планирования продаж, торгового маркетинга и мерчендайзинга. Дмитрий Новиков, СберМаркет, поделился статистикой: количество заказов сладостей в 2022 году выросло на 85% по сравнению с 2021. Екатерина Жеребина, Mojo Cacao, рассказала о новых реалиях food-ритейла, а модератор сессии Дмитрий Леонов представил данные о результатах работы сетей за 2022 г. Отдельный блок был посвящен основным трендам в построении и реализации стратегии трейд-маркетинга и мерчендайзинга для кондитерских брендов, а также наиболее эффективным инструментам.
В рамках заключительной сессии форума производители кондитерских изделий, а также представители брендинговых и digital-агентств обсудили наиболее перспективные каналы продвижения кондитерских изделий в новой реальности, тренды в упаковке и поделились конкретными кейсами. Анатолий Корнеев, OMNIMIX, поделился результатами рекламной кампании в социальной сети Likee, благодаря которой удалось привлечь внимание зумеров к продукции «Конфитрейд»: 2 млн. показов, 4,5 тыс. переходов на сайт. Елена Изгородина, ООО «Кондитерская фабрика «Волшебница», рассказала, как компания разрабатывает новинки и расширяет ассортимент, а также поделилась успешным опытом продвижения кондитерской продукции в ВКонтакте. Павел Кузяков, «Ванюшкины сладости», Vivachoco, детально описал процесс разработки маркетинговой стратегии выхода на рынок с новыми продуктами. Анна Луканина, Depot, поделилась кейсом разработки новой упаковки для компании MACARONIKA, а Алексей Ларин, BrandExpert Остров Свободы, рассказал про упаковку кондитерских и изделий для выхода в сети и привел примеры наиболее удачного брендинга.
В этом году мероприятие посетило 417 топ-менеджеров кондитерских предприятий. За 4 дня мероприятия владельцы бизнеса смогли посетить бизнес-форум: узнать о трендах рынка, пообщаться с коллегами, познакомиться с представителями сетей и маркетплейсов, а также найти новые технологические решения для кондитерских производств в рамках экспозиции «Конфекс».
Евгений Лейбович, генеральный директор кондитерской фабрики «Сладонеж»: «Для меня подобные мероприятия – это не только интерес к спикерам, но и профессиональное общение с коллегами по цеху, которое позволяет совместно вырабатывать решения в текущих условиях рынка».
Павел Кузяков, сооснователь «Ванюшкины сладости», основатель шоколадной фабрики Vivachoco: «Мероприятие мне понравилось, словил несколько инсайтов, которые буду применять в своем бизнесе. Было очень познавательно и интересно».
Кирилл Лебедев, начальник отдела СТМ ООО «Кондитерская фабрика «ПОБЕДА»: «Очень интересная конференция. Понравилась аудитория – очень профессиональная, понравились спикеры. Мероприятие прошло увлекательно. Мы остались под впечатлением от профессионализма команды».
В 2024 году бизнес-форум «Конфекс. Кондитерская экспертиза» и выставка Modern Bakery Moscow | Confex пройдут 19-22 марта.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?