Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Композиты, профессии будущего и оформление обеденного пространства: все самое интересное на Московской неделе интерьера и дизайна
Экспоненты, лекторы и отраслевые эксперты Московской недели интерьера и дизайна продолжают удивлять гостей выставочной, образовательной и деловой программ мероприятия дизайнерскими инсайтами, технологичными продуктами для создания уютной домашней обстановки, а также рассказывать о будущем профессий, связанных с дизайном и разработкой перспективных элементов для создания доступной и безопасной городской среды.
Интересное на выставке и деловой программе
Во второй день мероприятия перед слушателями выступили представители Московского политехнического университета и РГУ им. А. Н. Косыгина. Ведущие специалисты рассказали об актуальных программах для абитуриентов и представили лучшие работы выпускников, сотрудничающих с крупными российскими компаниями в области строительства, производства самолетов, автомобилей и во многих других сферах.
Руководитель научных групп «Квантовые информационные технологии» НИТУ МИСиС и Российского квантового центра Алексей Федоров на своей лекции в Цифровом деловом пространстве напомнил, что человечество находится на пороге четвертой технологической революции.
Уже ставшие частью нашей повседневной жизни технологии одновременно и провоцируют развитие дизайнерской мысли, и сами становятся инструментами для дизайна. К примеру, первые квантовые компьютеры уже вполне работоспособны, но то, как они выглядят, в ближайшем времени спровоцирует изменения и в дизайне.
Экспозицию в павильоне №57 на ВДНХ посетила известный российский продюсер Яна Рудковская. На одной из локаций она показала, как просто оформить обеденное пространство из подручных материалов. По мнению Рудковской, Московской неделе интерьера и дизайна удалось собрать под одной крышей талантливых отечественных специалистов и их уникальные продукты.
«Благодаря выставке люди начнут обращать внимание на российских производителей. Некоторые говорят, что аналогов зарубежным компаниям нет, но, оказывается, есть. Кроме того, западные бренды ушли, так что теперь наши предприятия имеют уникальный шанс развиваться на отечественном рынке. Я не исключаю, что многие бренды, показавшие продукцию на Московской неделе интерьера и дизайна, станут мировыми лидерами», — отметила она.
На площадке Цифрового делового пространства во второй день работы мероприятия обсуждали инновационные материалы, разработанные для сферы индустрии и дизайна. Так, Центр технологий материалов Сколтеха аккумулирует отечественный опыт в области композитных материалов.
Директор центра Иван Сергеичев рассказал о трехслойных сверхлегких сотовых конструкциях и их прикладном значении. Внутри конструкции размещается алюминиевый сотовый наполнитель, наружные обкладки создаются из металлов, композитных или декоративных материалов.
«Основное преимущество материала — высокая жесткость при очень низкой массе. Это позволяет применять его и в качестве несущих конструкций, и в качестве дизайнерских экстерьерных и интерьерных решений. Яркий наглядный пример его применения — крыша образовательного центра федеральной территории «Сириус», — пояснил спикер.
Гениальное — быстро
Цифровое деловое пространство на Покровке в дни Московской недели интерьера и дизайна провело два креатона по темам «Москва: дизайн коммуникаций» и «Инфраструктура впечатлений». Их участниками стали студенты и выпускники архитектурных, дизайнерских и других профильных вузов.
При поддержке кураторов и трекерского сопровождения команды приняли участие в разработке новых дизайн-решений для столицы, воплощение которых должно сделать город более открытым и комфортным для взаимодействия с его жителями. Так, задачей креатона «Москва: дизайн коммуникаций» стало создание новых коммуникационных форматов и мест для городских мероприятий, а на креатоне «Инфраструктура впечатлений» участникам предстояло найти способы организации актуальных форматов для удовлетворения базовых потребностей горожан.
В креатоне «Инфраструктура впечатлений» победила команда НИТУ МИСиС со своим проектом строительных лесов, а в «Москва: дизайн коммуникаций» — команда Института бизнеса и дизайна с приложением, которое показывает туристические маршруты через памятные и малоизвестные места города. Менторы и кураторы предложили наиболее активным и талантливым участникам стажировки в своих компаниях: Архитектурное бюро Асадова, «ТОЧКА РОСТА» (архитектурные практики) и бюро AB Green.
Профессиональный отбор для школьников и выставка для детей
В «Технограде» на ВДНХ каждый день проходят занятия по профориентации проекта «Билет в будущее», к участию в которых приглашают школьников 6–11 классов. Помимо мини-лекций детей ждут профессиональные пробы, мастер-классы и встречи с представителями индустрии по актуальным отраслевым темам: «Комфортная среда», «Креативная среда», «Здоровая среда», «Безопасная среда», «Умная среда», «Социальная среда», «Деловая среда», «Индустриальная среда» и «Аграрная среда».
Детей также приглашают поучаствовать в работе над типичными для дизайнеров и архитекторов практическими задачами. Так, с помощью наставников они не только познакомятся с реальными отраслевыми кейсами, но и смогут быстро понять, подходит ли им такая профессиональная область.
На протяжении всей Московской недели интерьера и дизайна на шестом этаже ТРЦ «Афимолл Сити» проходит экспозиция технологичной и безопасной мебели, а также самых современных интерьерных решений для комнат самых маленьких жителей города.
Экспонентами «Афимолла» стали производитель необычных детских шкафов LITTLE STREET, первые российские создатели домиков-кроватей и вигвамов премиум-класса DOODYWOODYDOM, авторы бренда мебели и игрушек из Ижевска Montessori HOME, столичный производитель лаконичной и стильной детской мебели Baby Chipak, создатели кроватей-теремков и декора из белорусского льна domm.mebel и многие другие.
Прошлое и будущее в музеях Москвы
Столичные музеи тоже участвуют в образовательной программе Московской недели интерьера и дизайна. Профессиональные экскурсоводы составили всё так, чтобы посетители узнали абсолютно все о том, какие элементы домашнего и уличного пространств сохранились в столице до сих пор, а какие были преданы забвению.
В Московском музее дизайна представлено более 70 работ актуального предметного, промышленного, графического и фешен-дизайна. Там же состоятся лекции известных отраслевых экспертов. 4 ноября основательница концепт-стора «Палаты» Юлия Лобойко расскажет, как найти, купить и продать локальный дизайн. В тот же день создатель знаменитого питерского бренда складных велосипедов Shulz Александр Иванов подробно расскажет о своем кейсе. В субботу 5 ноября преподаватель Строгановки Лилия Макарова проведет мастер-класс о том, как бумага становится источником вдохновения в предметном дизайне. В заключительный день Московской недели интерьера и дизайна, 6 ноября, создательница бренда посуды и интерьерных решений Анастасия Михайленко расскажет, как создать бренд на стыке дизайна, ремесла и арта.
Музей «Огни Москвы» 4 и 5 ноября приглашает на выставку по истории уличного освещения Москвы и на лекцию о трансформации уличного освещения, которая происходит параллельно с изменением принципов городской застройки.
Литературный взгляд и экскурсии — Московский дом книги и городские достопримечательности
Для тех, кто любит осенние прогулки по городу, главными мероприятиями Московской недели интерьера и дизайна станут экскурсии по значимым домам и другим архитектурным объектам города, сыгравшим главные роли в трансформации городских пространств в разные исторические эпохи. Среди таких мероприятий — «Заводы и современное искусство в Сыромятниках», «Винзавод. Как понять современное искусство» и «От вина к искусству: история винзавода».
Почитателям литературного творчества будет интересно посетить мероприятия Московского дома книги: помимо прочего там проходит презентация самых последних и интересных книг от ведущих авторов в области дизайна интерьера, а также серия лекций для тех, кто хочет сделать стильный интерьер у себя дома, не будучи при этом профессиональным дизайнером.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.