Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания SPLAT Global второй год подряд занимает лидерское место в ESG-индексе компаний от РБК и рейтингового агентства НКР. Компания набрала наивысшее количество баллов и вошла в I уровень индекса среди тридцати пяти лидеров.
ESG-индекс РБК публикуется с 2022 года, и во втором выпуске составители разделили компании нефинансового сектора и финансовые институты на две разные подгруппы, чтобы более точно учесть специфику деятельности каждой из них.
Всего в итоговый перечень были отобраны 114 анкет: среди них — компании из банковского и финансового сектора, металлургической, энергетической и химической промышленности, сфер добычи полезных ископаемых, телекоммуникаций и IT.
Исходя из количества набранных баллов, участников рейтинга разделили на три категории по уровню соответствия ESG-стандартам — средний, выше среднего и высокий.
Структура анкеты учитывала отраслевую принадлежность. Это позволило, с одной стороны, адаптировать список вопросов к специфике сферы деятельности. С другой — обеспечить сопоставимость полученных ESG-оценок из разных секторов.
Вес каждого фактора тоже менялся в зависимости от отрасли. Например, для нефинансовых компаний — вес экологического компонента увеличивался в соответствии с их влиянием на окружающую среду.
В рамках индекса также оценивались действия компаний, направленные на рекультивацию природных ресурсов, инвестирование в природоохранные технологии, финансирование экологических проектов, непосредственно не связанных с производственной деятельностью и реализуемых на благотворительной основе.
Базовым условием для оценки социальной компоненты стало соблюдение трудовых норм и требований законодательства в области защиты прав сотрудников.
Вместе с тем дополнительный вес получали инициативы компаний, выходящие за рамки формальных требований законодательства и обеспечивающие сотрудникам дополнительные меры социальной защиты, возможность развития и совершенствования в профессии.
В 2021 году в SPLAT Global был образован ESG-комитет с целью формулировки стратегии устойчивого развития компании, а также определения и планирования фокусных направлений развития, которыми стали Человек, Общество, Ресурсы и Окружающая среда.
SPLAT Global создает продукты и решения, которые помогают миллионам людей заботиться о своем здоровье, быть жизнерадостными и реализовывать свои мечты.
В компании большое внимание уделяется построению корпоративной культуры, помогающей развиваться и самореализовываться сотрудникам.
На регулярной основе в компании реализуются проекты поддержки и развития общества через образовательную и благотворительную деятельность.
Большое внимание также SPLAT Global уделяет и экологической компоненте. С 2011 года в компании SPLAT Global ведется учет выбросов парниковых газов для производственных площадок, а в 2022 — был произведен расчет выбросов по всей цепочке создания ценности: от закупок сырья до использования продукции потребителем и утилизации потребительской упаковки.
Кроме того, на производственных площадках компании действует программа Zero Waste, направленная на снижение образования и увеличение доли переработки и повторного использования производственных отходов.
В компании созданы условия для найма и трудовой деятельности работников с ограниченными возможностями, трудоустройства молодых специалистов, прошедших стажировку на предприятии и активное корпоративное обучение сотрудников.
Также SPLAT Global получил дополнительные баллы за обширную благотворительную деятельность и инвестирование в проекты социальной направленности: более 60 миллионов рублей компания ежегодно выделяет на благотворительность, поддерживая более 8 различных фондов и оказывая адресную поддержку семьям и лицам в тяжелых жизненных ситуациях.
Кроме того, компания активно участвует в социально-экономическом развитии Окуловского района Новгородской области, где расположена одна из ее фабрик.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.