Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«РИАТ» - крупное российское предприятие по производству и продаже автомобильной спецтехники и запчастей. Компания работает на рынке более 30 лет, география поставок охватывает все регионы страны. Является официальным дилером и партнером ПАО «КАМАЗ».
Для повышения конкурентоспособности и оптимизации транспортной и складской логистики, компания «РИАТ» приняла решение внедрить на складах автомобильных запчастей ТД «РИАТ-Запчасть», расположенных в г. Набережные Челны, новую технологичную WMS-систему.
Ранее складские бизнес-процессы управлялись при помощи самописной WMS. Однако, со временем, стало очевидно, что возможностей системы не хватает, чтобы обеспечить работу высоконагруженного склада без замедления. Возникали сложности с обработкой процессов сборки и разборки комплектов, с ошибками отображалась инструкция пользователю на экране ТСД при выполнении складских операций, не хватало разностороннего функционала биллинга.
Выбор в пользу TopLog WMS был обусловлен следующими факторами: опыт ИТ-интегратора по автоматизации крупных складов на рынке автозапчастей, отечественная WMS на базе «1С» с открытым программным кодом, возможность мультискладского учета, производительность более 3 млн складских операций в сутки и масштабируемость решения.
Проектная команда «Топлог» автоматизировала 2 склада класса «А», общей площадью 6500 кв. м. Активных SKU – 9000, а общее количество номенклатурных позиций предприятия превышает 16000. Ассортимент весьма разнообразен по характеристикам: автозапчасти, автошины, элементы кузова, проводка и т.п. Для хранения используются фронтальные 5-ярусные стеллажи, мезонин для хранения мелкоштучной продукции, консольные стеллажи для длинномерных товаров, напольное хранение и уличное для крупногабарита.
Учет в WMS ведется в разрезе складских учетных групп, а также дополнительно с учетом системы «Честный Знак». За счет маркировки не штрихкодированного товара на приемке и автоматизированного процесса дальнейшего контроля товародвижения повысилась скорость и точность работ. Стал возможен процесс проведения произвольной инвентаризации, ускорился в разы вариант полной проверки количества товара на складе. А руководство ежедневно получает подробную оперативную отчетность о фактических складских остатках и работе персонала.
В ходе внедрения IT-специалисты «Топлог» решили ряд специфичных задач, которые требовалось реализовать в новой WMS: оперативное пошаговое отслеживание на всех этапах сборки заказов на отгрузку; одновременная работа с несколькими заказами на приемке в одном документе; упаковка товаров по нескольким заказам в одну тару; настройка параметров для отбора и раздельного размещения на хранение оригинальных запчастей для ПАО «КАМАЗ» и от других производителей.
TopLog WMS обладает встроенным API для интеграции с внешними системами (КИС, ТМS, оборудование и т.п.). На складах заказчика специалисты «Топлог» провели настройку обмена данными между TopLog WMS и «1С: Управление производственным предприятием».
В дополнение был настроен автоматизированный блок биллинга и мотивации для подсчета вклада сотрудников в доход компании. После набора статистики работы WMS за несколько месяцев и определения тарификации складских операций, система будет рассчитывать эффективность и объем зарплаты каждого работника. Такой подход вместе с отчетом анализа операций позволит увеличить производительность складов.
Что касается обучения персонала, процесс не вызвал сложностей, т.к. проходил параллельно внедрению и закреплялся на практике при непосредственной работе с WMS-системой. Также специалисты «Топлог» провели обучение администраторов WMS, которые будут осуществлять поддержку внедренной системы управления складом и вести обучение новых сотрудников внутри компании.
Внедрение WMS решило все поставленные задачи и позволило сделать работу складов автомобильных запчастей более эффективной: повысилась скорость отгрузки приоритетных заказов, улучшился учет и прослеживаемость движения продукции на всех этапах от приемки до отгрузки. Все процессы стали прозрачным для руководства компании, открыв широкие возможности для дальнейшего роста данного направления бизнеса.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?