Декоративное изображение
1 509

Поделиться

«РИАТ» - крупное российское предприятие по производству и продаже автомобильной спецтехники и запчастей. Компания работает на рынке более 30 лет, география поставок охватывает все регионы страны. Является официальным дилером и партнером ПАО «КАМАЗ».

 Для повышения конкурентоспособности и оптимизации транспортной и складской логистики, компания «РИАТ» приняла решение внедрить на складах автомобильных запчастей ТД «РИАТ-Запчасть», расположенных в г. Набережные Челны, новую технологичную WMS-систему. 

Ранее складские бизнес-процессы управлялись при помощи самописной WMS. Однако, со временем, стало очевидно, что возможностей системы не хватает, чтобы обеспечить работу высоконагруженного склада без замедления. Возникали сложности с обработкой процессов сборки и разборки комплектов, с ошибками отображалась инструкция пользователю на экране ТСД при выполнении складских операций, не хватало разностороннего функционала биллинга. 

Выбор в пользу TopLog WMS был обусловлен следующими факторами: опыт ИТ-интегратора по автоматизации крупных складов на рынке автозапчастей, отечественная WMS на базе «1С» с открытым программным кодом, возможность мультискладского учета, производительность более 3 млн складских операций в сутки и масштабируемость решения. 

Проектная команда «Топлог» автоматизировала 2 склада класса «А», общей площадью 6500 кв. м. Активных SKU – 9000, а общее количество номенклатурных позиций предприятия превышает 16000. Ассортимент весьма разнообразен по характеристикам: автозапчасти, автошины, элементы кузова, проводка и т.п. Для хранения используются фронтальные 5-ярусные стеллажи, мезонин для хранения мелкоштучной продукции, консольные стеллажи для длинномерных товаров, напольное хранение и уличное для крупногабарита. 

Учет в WMS ведется в разрезе складских учетных групп, а также дополнительно с учетом системы «Честный Знак». За счет маркировки не штрихкодированного товара на приемке и автоматизированного процесса дальнейшего контроля товародвижения повысилась скорость и точность работ. Стал возможен процесс проведения произвольной инвентаризации, ускорился в разы вариант полной проверки количества товара на складе. А руководство ежедневно получает подробную оперативную отчетность о фактических складских остатках и работе персонала. 

В ходе внедрения IT-специалисты «Топлог» решили ряд специфичных задач, которые требовалось реализовать в новой WMS: оперативное пошаговое отслеживание на всех этапах сборки заказов на отгрузку; одновременная работа с несколькими заказами на приемке в одном документе; упаковка товаров по нескольким заказам в одну тару; настройка параметров для отбора и раздельного размещения на хранение оригинальных запчастей для ПАО «КАМАЗ» и от других производителей. 

TopLog WMS обладает встроенным API для интеграции с внешними системами (КИС, ТМS, оборудование и т.п.). На складах заказчика специалисты «Топлог» провели настройку обмена данными между TopLog WMS и «1С: Управление производственным предприятием».  

В дополнение был настроен автоматизированный блок биллинга и мотивации для подсчета вклада сотрудников в доход компании. После набора статистики работы WMS за несколько месяцев и определения тарификации складских операций, система будет рассчитывать эффективность и объем зарплаты каждого работника. Такой подход вместе с отчетом анализа операций позволит увеличить производительность складов.

Что касается обучения персонала, процесс не вызвал сложностей, т.к. проходил параллельно внедрению и закреплялся на практике при непосредственной работе с WMS-системой. Также специалисты «Топлог» провели обучение администраторов WMS, которые будут осуществлять поддержку внедренной системы управления складом и вести обучение новых сотрудников внутри компании. 

Внедрение WMS решило все поставленные задачи и позволило сделать работу складов автомобильных запчастей более эффективной: повысилась скорость отгрузки приоритетных заказов, улучшился учет и прослеживаемость движения продукции на всех этапах от приемки до отгрузки. Все процессы стали прозрачным для руководства компании, открыв широкие возможности для дальнейшего роста данного направления бизнеса.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами