Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания QWEP – одна из лидирующих it-компаний, разрабатывающих решения по автоматизации бизнес-процессов в автомобильной отрасли, поделилась статистическими данными о главных проблемах игроков автомобильной отрасли сектора b2b, которые занимаются оптовыми закупками и продажей запчастей.
Статистические данные были сформированы по результатам анализа более 1500 первичных обращений от владельцев бизнеса, которые рассматривали внедрение автоматизированных сервисов QWEP в свои бизнес-процессы.
По словам разработчиков облачной платформы, самым «узким» местом в автомобильной отрасли в сфере b2b среди компаний, которые так или иначе связаны с оптовыми закупками и продажей запчастей, является процесс поиска, проценки и заказа деталей у поставщиков.
Сегментация массива первичных обращений от будущих клиентов компании выявила 4 проблемные точки, с которыми чаще всего сталкиваются различного рода компании – от крупных автодилеров до маленьких СТО:
1. «Время». Процесс подбора и проценки одной запчасти в ручном режиме по нескольким поставщикам занимает порядка 5-7 минут в зависимости от их количества, и при увеличении ассортимента нагрузка на менеджеров возрастает пропорционально.
2. «Человеческий фактор». Сотрудник не всегда выбирает лучшее предложение по цене и скорости доставки, а также другим приоритетным параметрам. Причины могут быть разные – от банальной невнимательности ввиду загруженности до «взаимных интересов» между закупщиком и поставщиком.
3. «Прозрачность процесса». Руководитель не всегда понимает, по какому принципу закупщик делает выбор в пользу того или иного поставщика, особенно если бизнес имеет разветвленную сеть филиалов и децентрализованную систему закупок (например, когда в каждом филиале есть отдельный менеджер по закупкам).
4. «Рост штата сотрудников». С развитием ассортимента и ростом компании, а также при росте количества поставщиков неизбежно приходится расширять штат отдела закупок, что влечет за собой неизбежное увеличение затрат.
Разработчики подчеркивают, что в связи с уходом из РФ многих ходовых производителей запасных частей проблемы, связанные с этим бизнес-процессом, стали еще более критичными, именно поэтому все больше игроков рынка ищут решение, которое поможет существенно сократить операционные издержки на данный рутинный процесс, и все чаще принимают решение в пользу автоматизированных систем, устраняющих данные проблемы.
«Эко-система QWEP способна полностью закрыть все «боли», связанные с процессом оптовых закупок запчастей, что позволяет направить ресурсы сотрудников и компании в целом на дальнейший рост и развитие. Наши решения сокращают процесс проценки запчасти с 5 минут до 10 секунд по всем вашим поставщикам, минимизируют ошибки, совершаемые из-за человеческого фактора, позволяют сделать процесс закупок полностью прозрачным, а также дают возможность сохранить численность сотрудников при росте компании и возрастающих нагрузках. В свою очередь, все это дает компаниям, пришедшим к автоматизации, весомое конкурентное преимущество, а следовательно, увеличение прибыли и уровня клиентского сервиса», – отметил Антон Немцов, генеральный директор компании QWEP.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?