Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 572
Поделиться
Проект внедрения связан с желанием руководства розничной компании качественно изменить организацию складского хозяйства. «Мы заинтересованы максимально уменьшить издержки во всех сферах нашей деятельности, чтобы сделать товар более доступным по стоимости для широкого круга покупателей. Мы аккуратно планируем свои затраты, но также заботимся о том, чтобы качество учета, скорость подбора товара и прочие показатели KPI компании не пострадали, – рассказывает Дмитрий Гладкий, менеджер по логистике ООО «Обувь Ком». – Некачественно выполненная работа на любом участке логистической цепочки неизбежно ведет к дополнительным расходам. Новая система управления складом призвана обеспечить оптимальный баланс между качеством и затратами».
Внедрение новой системы реализовали в короткие сроки: проект начали в конце мая 2013 года, а уже к августу ритейлер вовсю использовал возможности Columbus WMS. От старта до перевода системы в промышленную эксплуатацию прошло 3 месяца. С помощью решения Columbus WMS розничная сеть Obuv.com автоматизировала все процессы складского комплекса: количественную и качественную приемку, комплектацию, внутрискладские перемещения, контроль заказов, отгрузку товаров грузополучателям, инвентаризацию, обработку брака и списания, сборку/разборку спецификаций. «В Columbus WMS предусмотрен широкий диапазон возможностей для управления складом. Все операции автоматизированы с минимальными доработками и настройками под условия работы нашего складского комплекса, – отмечает Дмитрий Юлин, руководитель отдела программного обеспечения ООО «Обувь Ком». – Применение новой системы управления складом в совокупности с терминалами сбора данных позволило нам повысить качество сборки заказов и располагать актуальными данными о состоянии товарных запасов и работе персонала в режиме реального времени».
Распределительный центр розничной сети Obuv.com обладает рядом особенностей. Товар на склад поступает в навал. На складе используется моноартикульное хранение, поэтому в процессе выгрузки из автотранспорта происходит поартикульная раскладка и сортировка товара по паллетам прямо в зоне приёмки. «Мы не используем поддоны для перевозки продукции, так что на этапе приёмки товар должен быть корректно сформирован в монопаллеты или обработан соответственно своей категории», – говорит Дмитрий Гладкий, менеджер по логистике ООО «Обувь Ком». В случае заполнения паллеты сотрудник склада через терминале сбора данных получает от WMS предложение её закрыть.
Любая розничная сеть сегмента fashion, и Obuv.com не исключение, работает с сезонным ассортиментом и регулярно обновляет свои коллекции, что определяет ярко выраженные пики нагрузки на логистику. Обновление ассортимента на складе должно проходить с минимальными затратами по времени (товар должен поступить в магазины в ограниченный срок) и ресурсам (места хранения и подбора ограничиваются, использование техники и ручного труда сводится к минимуму). «Наши прежние партнёры не могли вести операции без жесткой привязки артикула товара к месту хранения. Смена коллекции являлась крайне ресурсоемкой операцией, требующей долгой подготовительной работы. Мы также испытывали сложности с наполнением коробов сборным товаром, контролем товара при отгрузке и приемке», – дополняет Дмитрий Гладкий, менеджер по логистике ООО «Обувь Ком».
Решение Columbus WMS полностью отвечает требованиям ритейлера. В процессе сборки заказов товар одного и того же размерного ряда упаковывается в монокороба. Одна и та же номенклатура с разными размерами формирует микс-короба и маркируется уникальным штрих-кодом. Система управления складом сама подбирает подходящие короба, список которых выводится на терминал сбора данных. Задания на сборку выдаются сотруднику с учетом ограничений, настроенных в WMS. Сборка заказов магазина происходит следующим образом. В WMS формируется заказ на отгрузку, одновременно с этим транспортное подразделение
Obuv.com получает необходимые сведения по доставке (дате, времени, объему заказа). Таким образом, компания качественно планирует загрузку транспорта и сокращает затраты на доставку. WMS проверяет параметры заказа и ставит его в очередь на комплектацию в зависимости от ранее установленных приоритетов – даты отгрузки, объемов к обработке и других параметров заказа. Далее система управления складом уточняет наличие свободного товара под заказ в зонах подбора, доступных без использования техники. Если товара не хватает, то WMS выясняет, в какой ячейке хранения товар еще есть, и автоматически отправляет задание на пополнение исходя из параметров товара.
Columbus WMS на базе Microsoft Dynamics AX также планирует занятость персонала: системе известно, кто из персонала склада в данный момент времени управляет, к примеру, техникой для работы с высотным хранением, и какое задание при этом выполняет. Система знает, в какой зоне данная техника может работать, а в какой нет. WMS рассчитывает объем заказа и через терминалы сбора данных передает заявки на сборку сотрудникам. Сотрудник склада регистрирует себя и технику, фиксирует свое текущее местоположение на складе и получает список доступных для него заданий.
По итогам сборки заказов система формирует задания на раскладку грузомест из разных заказов по ячейкам контроля. Система анализирует объем ячеек, сопоставляет данные по грузоместам с заказами магазинов, создает документацию на отгрузку. В общей сложности со склада на полки магазинов сети с помощью Columbus WMS ежедневно отправляется около 12 тыс. коробов с товаром.
«Используя возможности Columbus WMS на основе Microsoft Dynamics AX, наша компания сумела перейти на принципиально иной уровень организации складского хозяйства. Совместными усилиями мы сумели практически заново выстроить процессы на складе, научить персонал распределительного центра правильно использовать доступные им инструменты и ресурсы, выявить скрытые риски, – комментирует Сергей Левит, заместитель генерального директора компании ООО «Обувь Ком». – С точки зрения функционального оснащения созданная система соответствует нашим ожиданиям. WMS от Columbus помогает нам сократить время выполнения основных складских операций и контролировать каждое действие сотрудников».
Гладкий Дмитрий, менеджер по логистике ООО «Обувь Ком», отмечает: «Команда Columbus, осуществлявшая наш проект, действовала со знанием дела. Они в буквальном смысле жили совместно с нами на складе, максимально оперативно вносили правки в настройки WMS, практически круглосуточно осуществляли поддержку и консультирование. Мы работали в крайне напряженном режиме. С учетом тех сроков, которые были нами поставлены, сделать лучше команды Columbus, смогли бы немногие. В любом проекте всегда есть какие-то ограничения, но команда интегратора приложила все доступные им средства, чтобы достичь поставленные нами задачи».
В результате внедрения Columbus WMS на базе Microsoft Dynamics AX количество претензий от магазинов по качеству подбора товара сократилось на 8%, количество строк в подборе сократилось на 28%. Количество единиц, отгруженное в заказах на перемещение, увеличилось на 11%. Это косвенно свидетельствует об оптимизации мест хранения товара и улучшении маршрутов подборки, что дает возможность комплектовать больше товара на меньшем участке сборки. Также увеличилось количество заказов на отгрузку на 44%, а среднее количество единиц товара в отгрузке возросло на 112%. Следующий пиковый сезон позволит Obuv.com в полной мере оценить изменения от использования системы.
«Сотрудничая с Obuv.com, мы получили бесценный проектный опыт. Это далеко не первое внедрение системы Columbus WMS в сфере розничной торговли одеждой и обувью, но один из наиболее показательных примеров с той точки зрения, что взаимодействие с персоналом становится основным принципом и критерием успеха всего проекта, – добавляет Владимир Пученков, директор практики Warehouse Management, консалтинговая компания Columbus. – Мы надеемся, что руководство компании сделает правильные выводы из тех рекомендаций, что мы предоставили, и получит дополнительные выгоды от использования решения в краткосрочной перспективе».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.