Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Площадь среднего запроса в light industrial за год выросла на 41%, составив порядка 1,7 тыс. кв. м. В сегменте классических складов рост составил 23%, а средняя площадь запроса – 18 тыс. кв. м.
По словам старшего директора, руководителя отдела складской и индустриальной недвижимости CORE.XP Антона Алябьева, исходя из запросов клиентов и потенциальных покупателей некоторые девелоперы идут в увеличение размера предлагаемого блока, чтобы охватить и более крупных игроков.
«В формате light industrial мы фиксируем рост средней площади запроса с 1,2 тыс. кв. м в 2023 году до 1,7 тыс. кв. м в конце 2024 года. В первую очередь это обусловлено ограниченным предложением в сегменте. Будущие резиденты задумываются о приобретении дополнительных квадратных метров под перспективное развитие бизнеса, укрупняя тем самым средний размер запроса, а в среднесрочном периоде сдают их в аренду», – сообщил Александр Манунин, управляющий партнер компании Parametr.
В сегменте big box такая тенденция также прослеживается – потенциальные клиенты изменили свои предпочтения по площади и стали интересоваться бОльшими блоками. По данным Parametr, средний запрос увеличился на 23% – с 14,7 до 18 тыс. кв. м год к году.
«В 2025 году в условиях изменений законодательства и ключевой ставки, повышенных требований к строительству и запросов потребителей, игроки рынка вынуждены адаптироваться к текущим реалиям, выстраивая новые бизнес-стратегии и формируя новые механизмы взаимодействия. На рынок существенное влияние оказывают четыре силы – государство, банковский сектор, представители бизнеса и эксперты. Некоторые игроки, в том числе на фоне значительного роста арендных ставок, действительно стремятся к консолидации мощностей «под одной крышей», пользуясь экономией на масштабе и снижая издержки, связанные с хранением, доставкой персонала и т.д.», – утверждает Антон Алябьев.
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.