Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В ежегодном рейтинге РБК «Топ-50 самых популярных франшиз» федеральная сеть «Хороший выбор» по итогам 2018 года заняла 19 место, заключив за год 32 договора коммерческой концессии и не расторгнув ни одного. «Хороший выбор» попала в рейтинг впервые, продемонстрировав востребованность своего пакета и подкрепив тренд динамичного роста франчайзинга в сегменте продуктовых магазинов форматов гипермаркет, магазин у дома, супермаркет и дискаунтер (форматы, развиваемые сетью).
РБК составляет рейтинг на основе данных Роспатента, место франшизы в рейтинге определяется количеством заключенных контрактов. Но такой подход не совсем корректен при оценке объединения «Хороший выбор», считает директор направления департамента развития ФС Хороший Андрей Экемсеев. Если при других розничных франшизах один договор, как правило, равен одному магазину, то в объединение вступают региональные сети, уже имеющие несколько десятков магазинов. Так, в настоящее время «Хорошим выбором» заключено 36 договоров, объединивших 725 магазинов. «Место, отведенное «Хорошему выбору» в ТОР-50, свидетельствует о недооцененности франшизы объединения, - говорит Андрей Экемсеев. - По количеству торговых точек, начавших свою работу под франшизой «ХВ» в 2018 году, место в рейтинге могло быть гораздо более высоким, и франшиза сети могла быть названа самой популярной в сегменте розничной торговли».
Популярность франшизы сети Андрей Экемсеев объясняет совпадением нескольких ключевых факторов. Находясь под давлением снижения покупательского спроса и роста конкуренции, региональный ритейл нуждается в новом подходе к управлению. Франшиза «ХВ» позволяет отвечать вызовам рынка путем внедрения эффективных технологий управления товарными категориями, форматирования магазинов и развития продаж, а также прикладных инструментов, увеличивающих скорость операций. При этом сохраняется уникальность каждого регионального ритейлера, созданная на протяжении многих лет работы на домашнем рынке.
В целом, рынок франчайзинга в России по итогам 2018 года вырос на 19% (для сравнения, в 2017— на 5%, ранее — стабильно на 10–12% год к году). И динамичный рост продолжается. Если в начале 2018 года было 1900 продавцов франшиз, то в начале 2019-го — чуть больше 2250. При этом активно продвигают свои франшизы всего около 1 тыс. компаний (на основе исследования портала franshiza.ru).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?