Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
На конференции розничных сетей, которая пройдет 4–6 октября в Алматы, франчайзинговое объединение «Хороший выбор» представит разработки и технологии своего Центра компетенций сетей, которые позволят повысить эффективность работы не только участникам объединения, но и другим розничным компаниям.
«Хороший выбор» всегда подчеркивает, что главная цель входящих в него сетей – стать более конкурентоспособными относительно федеральных игроков.
![«Хороший выбор» открывает сетям доступ к базе технологических решений для розницы «Хороший выбор» открывает сетям доступ к базе технологических решений для розницы](https://www.retail.ru/upload/medialibrary/ae5/horoshiy_vubor.jpg)
«Иногда розничным сетям кажется, что достаточно получить такую же цену на товар, как у федерального конкурента, и все сразу пойдет хорошо, — комментирует Сергей Леонов, директор по развитию франчазинговой сети „Хороший выбор“. — Но серьезные улучшения происходят не только благодаря более низким ценам, но, по большей части, в результате внедрения более эффективных технологий работы с ассортиментом, управления операциями, товарными категориями, планограммами и так далее.
Мы ведем эту работу, чтобы сети, входящие в ФС „Хороший Выбор“, могли добиться действительно качественных изменений и повысили свою эффективность».
В Алматы «Хороший выбор» представит участникам ФС «Хороший Выбор» и другим сетям — гостям конференции результаты двухлетней работы специального подразделения — Центра компетенций сетей. Он объединяет экспертов с богатым опытом работы в рознице, которые изучают лучший опыт участников — франчайзинговых партнеров, а также ведущих мировых компаний и разрабатывают различные решения, которые помогут сетям стать более эффективными.
Стоит обратить внимание на то, что 90% этих решений «Хороший выбор» готов поделиться не только со своими партнерами, но и с любыми другими сетями, работающими на рынках России, Белоруссии, Казахстана. Часть из них будут доступны игрокам рынка бесплатно.
Что же предложит сетям Центр компетенций «Хорошего выбора»?
- Семинары и тренинги по управлению товарными категориями, ведению переговорной кампании, оптимизации товародвижением в магазине, бизнес-аналитике и так далее.
- Внедрение в сетях проектов, ориентированных на эффективное управление операциями: внедрение планограмм, систем управления ассортиментом, товародвижением, промоакциями и прочее. Специальная команда экспертов Центра компетенций окажет помощь с запуском этих проектов.
- Информационные системы и автоматизированные решения для розничной торговли: базы данных товаров и коммерческих предложений, решения для сравнения коммерческих условий сетей и для автоматического выстраивания рейтингов товаров, системы для управления рабочим временем и анализа операционной деятельности магазинов и другие. Всего Центр компетенций сетей разработал, протестировал и готов предоставить сетям порядка 20 автоматизированных решений.
Сергей Леонов рассказал о нескольких из них. Например, в центре компетенций создан Telegram-бот, позволяющий оптимизировать время на мониторинг цен конкурентов:
«Еженедельно мы мониторим около 40 тысяч цен, закачиваем их в нашу систему и на основе их анализа принимаем операционные решения. Новый бот каждый может установить в свой смартфон. Чтобы узнать цену товара в магазине конкурента, достаточно дать боту определенную команду и сфотографировать штрих-код товара. При помощи этого приложения мы даем доступ к нашей базе мониторинга цен и возможность выгружать и использовать эти данные по своему усмотрению».
Или другой пример — мобильное приложение для коммуникации с покупателями. Клиент, установивший это приложение, придя в магазин конкурента, получит адресное предложение с товарами, которые он обычно покупает, по ценам ниже, чем у конкурента.
«Мы тестировали это приложение в одной из сетей — партнера в Томске, — рассказал Сергей Леонов. — Результат тестов показывает, что на конкурентном стагнирующем рынке мы получили +14% к товарообороту like-for-like (без открытия новых магазинов), и это результат огромного количества проектов».
После презентации этих и других решений на конференции в Алматы все разработки «Центра компетенций сетей» станут доступны не только участникам франчайзинговой сети «Хороший выбор», но и другим розничным сетям.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?