Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На конференции розничных сетей, которая пройдет 4–6 октября в Алматы, франчайзинговое объединение «Хороший выбор» представит разработки и технологии своего Центра компетенций сетей, которые позволят повысить эффективность работы не только участникам объединения, но и другим розничным компаниям.
«Хороший выбор» всегда подчеркивает, что главная цель входящих в него сетей – стать более конкурентоспособными относительно федеральных игроков.
«Иногда розничным сетям кажется, что достаточно получить такую же цену на товар, как у федерального конкурента, и все сразу пойдет хорошо, — комментирует Сергей Леонов, директор по развитию франчазинговой сети „Хороший выбор“. — Но серьезные улучшения происходят не только благодаря более низким ценам, но, по большей части, в результате внедрения более эффективных технологий работы с ассортиментом, управления операциями, товарными категориями, планограммами и так далее.
Мы ведем эту работу, чтобы сети, входящие в ФС „Хороший Выбор“, могли добиться действительно качественных изменений и повысили свою эффективность».
В Алматы «Хороший выбор» представит участникам ФС «Хороший Выбор» и другим сетям — гостям конференции результаты двухлетней работы специального подразделения — Центра компетенций сетей. Он объединяет экспертов с богатым опытом работы в рознице, которые изучают лучший опыт участников — франчайзинговых партнеров, а также ведущих мировых компаний и разрабатывают различные решения, которые помогут сетям стать более эффективными.
Стоит обратить внимание на то, что 90% этих решений «Хороший выбор» готов поделиться не только со своими партнерами, но и с любыми другими сетями, работающими на рынках России, Белоруссии, Казахстана. Часть из них будут доступны игрокам рынка бесплатно.
Что же предложит сетям Центр компетенций «Хорошего выбора»?
- Семинары и тренинги по управлению товарными категориями, ведению переговорной кампании, оптимизации товародвижением в магазине, бизнес-аналитике и так далее.
- Внедрение в сетях проектов, ориентированных на эффективное управление операциями: внедрение планограмм, систем управления ассортиментом, товародвижением, промоакциями и прочее. Специальная команда экспертов Центра компетенций окажет помощь с запуском этих проектов.
- Информационные системы и автоматизированные решения для розничной торговли: базы данных товаров и коммерческих предложений, решения для сравнения коммерческих условий сетей и для автоматического выстраивания рейтингов товаров, системы для управления рабочим временем и анализа операционной деятельности магазинов и другие. Всего Центр компетенций сетей разработал, протестировал и готов предоставить сетям порядка 20 автоматизированных решений.
Сергей Леонов рассказал о нескольких из них. Например, в центре компетенций создан Telegram-бот, позволяющий оптимизировать время на мониторинг цен конкурентов:
«Еженедельно мы мониторим около 40 тысяч цен, закачиваем их в нашу систему и на основе их анализа принимаем операционные решения. Новый бот каждый может установить в свой смартфон. Чтобы узнать цену товара в магазине конкурента, достаточно дать боту определенную команду и сфотографировать штрих-код товара. При помощи этого приложения мы даем доступ к нашей базе мониторинга цен и возможность выгружать и использовать эти данные по своему усмотрению».
Или другой пример — мобильное приложение для коммуникации с покупателями. Клиент, установивший это приложение, придя в магазин конкурента, получит адресное предложение с товарами, которые он обычно покупает, по ценам ниже, чем у конкурента.
«Мы тестировали это приложение в одной из сетей — партнера в Томске, — рассказал Сергей Леонов. — Результат тестов показывает, что на конкурентном стагнирующем рынке мы получили +14% к товарообороту like-for-like (без открытия новых магазинов), и это результат огромного количества проектов».
После презентации этих и других решений на конференции в Алматы все разработки «Центра компетенций сетей» станут доступны не только участникам франчайзинговой сети «Хороший выбор», но и другим розничным сетям.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?