Декоративное изображение
192

Поделиться

Эксперты программы лояльности «Х5 Клуб» узнали, как россияне справляются со стрессом и какую роль в этом играют покупки. Оказалось, что сладости и снеки побеждают волнение эффективнее всего.

Ко Всемирному дню психического здоровья 10 октября «Х5 Клуб» провел опрос россиян, чтобы изучить, как стресс влияет на их потребительское поведение. В онлайн-опросе приняли участие респонденты из 73 регионов России. Большая часть опрошенных (39,5%) — люди старше 56 лет, 39% — 41-55 лет. 18,9% респондентов работают в сфере IT и телекома, 16% — в сфере услуг, 11,2% — в образовании и науке.

Почти половина опрошенных испытывает стресс каждый день

Исследователи выяснили, что только 6,8% людей не знают, что такое стресс. 29,4% опрошенных сталкиваются с ним 1-2 раза в неделю и 40,3% — ежедневно.

Самые частые поводы для стресса:

  • 38,1% заявили, что стресс вызывает работа

  • 35,8% — новостной фон

  • 25% — неопределенность будущего

При этом вне стрессовых ситуаций опрошенные оценивают свое эмоциональное состояние как позитивное (44,3%) или нейтральное (45%).

Победить волнение помогает еда

Справляться с негативом помогают вечера в кругу семьи (34,2%), разговоры с друзьями (34,2%), путешествия и отдыха на природе (31,1%) и еда (16,2%).

23% респондентов в стрессовые периоды тратят на еду больше обычного. 25,9% признались, что заедание стресса стало для них привычкой.

41% участников исследования испытывали чувство эмоционального облегчения после того как поели. Они отметили, что еда вызывает ощущение спокойствия и безмятежности (52,3%), счастья (11,5%).

Сладости и снеки против стресса

Также опрос показал, какие продукты питания по мнению респондентов больше всего подходят для борьбы со стрессом:

  • Сладости и снэки — выбрали 39,1% опрошенной аудитории

  • Овощам, фруктам и орехам отдали предпочтение 38,7% опрошенных

  • Мясо, птицу и деликатесы в борьбе со стрессом выбирают 26,7%

  • Свежая выпечка и алкогольные напитки с результатом 25,1% разделили 4 место рейтинга

В список также вошли готовая еда (21,8%), рыба и морепродукты (19,8%), молочные продукты (17,3%).

Заедание проблем приводит к недовольству

Нельзя сказать, что опрошенные довольны своей привычкой заедать стресс. 76,7% заявили, что не считают это нормой.

61% опрошенных рассказали, что не намеренно едят во время стресса, это случается спонтанно, при этом почти четверть опрошенных хотя бы раз специально снижали уровень стресса с помощью еды. 5,3% респондентов после этого испытывают грусть, 2,9% — раздражение и даже злость.

Шопинг как антидепрессант

Эмоциональное облегчение приносит и сам факт покупки — это подтвердили 61,3% опрошенных. Самой «лечебной» становится покупка чего-то желанного (60,4%) или выгодного (46,3%). 44,3% опрошенных отметили, что больше всего любят сам процесс поиска и выбора товара. А для 13,4% респондентов в целом покупка чего-либо приносит удовлетворение. Меньше всего (7,4%) опрошенных расслабляет возможность потратить деньги.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами