Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Равис – это один из крупнейших агрохолдингов Уральского федерального округа. Более 120 тысяч гектар сельскохозяйственных угодий. 100 тысяч тонн мяса птицы в год. И одна из самых развитых торговых сетей среди птицеводческих хозяйств России.
В 2020 году в рекордно короткие сроки силами компании Константа на предприятии был реализован проект автоматизации оперативного и регламентированного учета.
Задачи проекта
Основной задачей был перенос процессов регламентированного учета на обновляемую платформу, а также организация оперативного учета выращивания птицы и свиней, учета деятельности автотранспортного подразделения и расчета себестоимости партий выращивания.
Для решения поставленных задач был выбран программный продукт «1С:ЕRP АПК», дополненный модулем «1С: Птицеводство 2». Такое сочетание полностью закрывало ключевые потребности предприятия в оперативном учете воспроизводства, выращивания и кормления птицы, учете вспомогательных производств, таких как автотранспортный цех и кормоцех.
«Для решения поставленных задач был выбран программный продукт «1С:ЕRP АПК», дополненный модулем «1С: Птицеводство 2». Такое сочетание полностью закрывало ключевые потребности предприятия в оперативном учете воспроизводства, выращивания и кормления птицы, учете вспомогательных производств, таких как автотранспортный цех и кормоцех».Алена Байдикова, заместитель директора по экономике и ИТ в ООО «Равис» – птицефабрика Сосновская
Особенности проекта
- Широкий спектр задач сельскохозяйственного учета
В рамках проекта автоматизации на основе «1С:ERP АПК» и «1С:Птицеводство» был решен широкий спектр задач сельскохозяйственной отрасли (в т.ч. задачи оперативного учета в птицеводстве и свиноводстве), необходимый для ведения регламентированного учета в соответствии с особенностями предприятия и отраслевой отчетности.
- Сжатые сроки реализации проекта
Несмотря на старт проекта всего за 9 месяцев до 1 января, масштаб и количество задач, вся отраслевая и регламентированная отчетность была успешно сформирована в установленные законодательством сроки.
«В процессе внедрения мы всегда стараемся обратить внимание на нелогичные особенности схем учета, сложившиеся на предприятии исторически, и предложить пути их изменения.Клиент поразил своей готовностью менять схемы работы в связи с особенностями ERP. Все решения принимались в конструктивном диалоге и общем стремлении к достижению результата. Также нельзя не отметить желание «навести порядок в учете» при переходе на новую систему. Это желание было не просто декларированным, а подкреплялось реальными действиями и изменениями».Инна Романова, эксперт по внедрению отраслевых решений “1С”
Результаты проекта
- Перевод бухгалтерского и налогового учета на платформу «1С ERP АПК» с модулем «1С:Птицеводство 2»
- Автоматизация отчетности АПК
- Возможность обновления системы силами специалистов предприятия в сжатые сроки
- Ускорение расчета себестоимости (средний расчет около 3 часов)
- Расчет себестоимости по партиям
Алена Байдикова, заместитель директора по экономике и ИТ в ООО «Равис» – птицефабрика Сосновская»
Как мы это сделали
1 шаг. Моделирование системы
Сбор требований клиента к будущей учетной системе, наложение текущих процессов на возможности типового продукта и выбор оптимального соотношения корректировки процессов клиента и доработок «1С:ERP АПК» + «1С:Птицеводство».
2 шаг. Доработка нетипового функционала
Адаптация программного продукта «1С ERP АПК» с модулем «1С:Птицеводство 2» под нужды предприятия.
3 шаг. Разработка регламентов ведения справочных данных и инструментов загрузки начальных данных по НСИ
Разработка и демонстрация на тестовых данных инструментов загрузки в систему начальной справочной информации. Разработка инструкций по наполнению системы справочными данными, вводимыми вручную.
4 шаг. Разработка инструментов интеграции со смежными системами
Организация передачи НСИ, документов и дополнительной информации из смежных систем в ERP и обратно.
5 шаг. Подготовка к запуску
Настройка ролей доступа по разделам учета. Обучение и аттестация ключевых сотрудников работе с ИС. Консультативная поддержка пользователей на этапе ввода НСИ.
6 шаг. Запуск в промышленную эксплуатацию
Загрузка данных из учетных систем. Закрытие первого отчетного периода в ERP. Расчет себестоимости партий выращивания по результатам первого отчетного периода в ERP, НДС, предварительный расчет ЕСХН.
7 шаг. Сопровождение промышленной эксплуатации
Оказание консультаций по ведению учета по запущенным разделам и помощь в формировании квартальной отчетности.
«Выполнение проекта предполагалось и проходило по стандартной проектной технологии. Тем не менее в связи с ограничениями очных визитов из-за пандемии появилась необходимость во многом перестроить формат коммуникаций в ON-line. Это стало проверкой на качество для нашей проектной технологии. Благодаря ясному делению проекта на этапы с понятными критериями завершенности каждого из них нам удалось реализовать проект без отклонений от сроков и бюджетов. Это позволило нам лишний раз убедиться в том, что наша проектная технология дает возможность получить желаемые результаты несмотря на территориальную удаленность от клиента. Наиболее сложно реализуемым представлялось проведение заочного обучения. Тем не менее, по итогу можно с уверенностью сказать, что обучение прошло успешно. Дополнительным бонусом стало наличие видеоинструкций, которые используются в дальнейшей работе заказчика». Мария Роткова, руководитель проекта автоматизаци
Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.