Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Компания КомЛайн» развернула автоматизированную систему управления складом на молокозаводе крупного производителя продуктов питания.
О предприятии
Молокозавод, о котором пойдет речь в этом кейсе, производит сыры, молочную, кисломолочную продукцию, сливочное масло, мороженое. На предприятии уже была внедрена и успешно работает система цифровой маркировки «КомЛайн:Цифровая маркировка». Коды маркировки заказываются в системе, осуществляется сериализация, отчеты автоматически формируются и отправляются в «Честный ЗНАК», происходит агрегация.
Цели и задачи проекта
Торговая сеть группы компаний, куда входит молокоперерабатывающий завод, включает в себя около 2500 магазинов, налажено взаимодействие с ритейлерами. В связи с этим глобальной целью внедрения системы управления складскими операциями «КомЛайн:WMS» стало обеспечение прозрачности движения собранных и отгруженных покупателям заказов, простой контроль над отгрузками. Кроме «классических» для всех WMS-систем задач – исключение пересортицы, оперативного контроля остатков на складе, мониторинга и анализа складского товарооборота, повышения точности отгрузок, система «КомЛайн:WMS» должна была давать дополнительные возможности. В частности:
- однозначно идентифицировать товар вплоть до кода маркировки и отслеживать его движение по штрихкоду палеты, собранной по заказу клиента;
- обеспечить прозрачный контроль над поступающим товаром как со стороны торговых сетей, так и со стороны собственных розничных точек, когда они могут принимать товар сканированием штрихкода палеты.
При этом для молочного производства важно учитывать сроки годности продукции, не допуская появления просроченного товара и выполняя требования клиентов к остаточным срокам годности.
Ход проекта
Поставленные задачи достигаются внедрением в существующую IT-инфраструктуру предприятия ПО для управления складскими процессами «КомЛайн:WMS» с настройкой эффективного взаимодействия решений в IT-системе «КомЛайн:Цифровая маркировка» - «КомЛайн:WMS» - 1С:ERP.
Интеграция «КомЛайн:WMS» с «КомЛайн:Цифровая маркировка»
Система «КомЛайн:WMS» автоматически получает данные об агрегатах (составе палет, коробов, включая коды маркировки готовой продукции) из системы «КомЛайн:Цифровая маркировка» средствами API.
Обмен данными позволяет:
- оперативно принимать готовую продукцию из цеха на склад хранения без пересчета простым сканированием штрихкода палеты. Штрихкод уже хранит в себе всю информацию о составе палеты. Приемка осуществляется поконтейнерно, система управления складом, спираясь на данные палеты, самостоятельно планирует размещение согласно заданным правилам;
- в процессе отбора товара автоматически по коду маркировки определять и учитывать все характеристики товара: дату производства, партию, срок годности и т.д.;
- отслеживать текущие остатки на складе и обороты готовой продукции в разрезе кодов маркировки.
Интеграция «КомЛайн:WMS» с «1С:ERP Управление предприятием»
При комплектации заказа на складе система «КомЛайн:WMS» фиксирует, какие были взяты палеты, коробки/упаковки, включая данные о кодах маркировки вложенной продукции, полученные из «КомЛайн:Цифровая маркировка».
В итоге информация о включенных в собранный заказ контейнерах, коробах с DataMatrix-кодами готовой продукции отправляется в 1С:ERP. Таким образом в «Заказе клиента» появляются привязанные коды маркировки, перечень которых в дальнейшем можно передать клиенту через электронный документооборот.
Обмен данными позволяет:
- автоматически выгружать заказы покупателей в WMS систему;
- загружать сведения о фактически поступившем на склад количестве продукции в документ 1С:ERP «Производство без заказа»;
- загружать в 1С:ERP данные инвентаризации;
- загружать в 1С:ERP данные для формирования универсального передаточного документа (УПД).
Решенные задачи
Оперативная передача информации о сформированных агрегатах на склад
Специалисты «Компании КомЛайн» провели доработку интеграции «КомЛайн:Цифровая маркировка» с ПО «Глобал Принтинг Системс», которое используется для агрегации на автоматизированных производственных линиях. Это позволило ускорить передачу информации: теперь данные о выпущенной продукции передаются в «КомЛайн:WMS» в пределах минуты с момента формирования палеты, чтобы сотрудники склада могли принять готовый контейнер. Ранее данные передавались по окончании производственного цикла.
Расширенная приемка
В случае, если фактический состав контейнера не соответствует данным в системе, сотрудник склада может полностью отказаться от приемки палеты, вернув ее на сторону производства, провести ее инвентаризацию и скорректировать состав или поставить на «карантин», тогда палета будет заблокирована для перемещения по складу и планирования отбора до принятия окончательного решения в ее отношении.
Отбор из ячейки из произвольного контейнера
Специалисты «Компании КомЛайн» доработали схему отбора продукции в соответствии с особенностью склада предприятия в виде напольного хранения. Теперь сотрудник склада может отобрать требуемый товар не из спланированного системой контейнера, а того, откуда ему удобнее взять товар, например, из стоящего ближе к нему, при условии соответствия требуемым параметрам - совпадении партии и упаковки.
Автоматическое перемещение дозревшего товара в зону отбора
Продукты, выпущенные из производства, но требующие дозревания, размещаются в отдельную зону. По достижении даты созревания она автоматически перемещаются в зону хранения, а оттуда в зону отбора, либо, если это требуется, напрямую в зону отбора.
Комплектация заказов по расписанию с учетом даты, времени погрузки и расчетного времени сборки
Система «КомЛайн:WMS» дает возможность планировать комплектацию заказов и вручную, и автоматически.
Для автоматического планирования нужно задать данные о времени, к которому должен быть отгружен заказ, времени, которое занимает сборка и непосредственная погрузка. Опираясь на правила отбора, система автоматически запускает планирование комплектации.
Подбор продукции на палету в соответствии с требованиями контрагентов
При планировании отбора готовой продукции в ходе сборки заказов система, исходя из заданных правил комплектации, учитывает необходимые параметры: FEFO, минимальный процент остаточного срока годности (по каждому контрагенту и товару можно настроить матрицу минимального процента индивидуально), температурный режим, хрупкость и вместимость товаров на палету по типоразмерам упаковок.
Расширенные правила погрузки собранного товара в машину для распределения веса
Система опирается на заданное правило погрузки, которое выглядит как схематичное изображение кузова машины, где по рядам распределена нагрузка с указанием количества рядов, количества позиций в каждом из них. При погрузке в машину система опирается на грузоподъемность каждого ряда и не позволяет ее превысить.
Настройки системы позволяют при необходимости произвольно изменить порядок укладки палет в машину, отменив проверку со стороны системы во время планировании погрузки.
Печатная форма «Палетный лист» для удобного контроля заказов при отгрузке и приемке
Для удобного визуального контроля на этапе отгрузки продукции со склада и этапе приемки заказа торговыми сетями или собственными розничными точками в системе разработана специальная печатная форма «Палетный лист», где отражается уникальный штрихкод палеты, наименование контрагента, товара, вес брутто и нетто коробок и палеты в целом.
Параллельная сборка заказов
«КомЛайн:WMS» может формировать пул задач для комплектации одной палеты с распределением между сотрудниками склада. Собирать одну палету могут несколько сотрудников, если, например, заказ состоит из товаров, которые находятся в различных складских зонах. Тогда работа над сбором заказа ведется несколькими работниками склада, но каждый из них работает в своей зоне.
Кроме того, специалисты «Компании КомЛайн» провели доработку решений «КомЛайн:Цифровая маркировка» и «КомЛайн:WMS» для учета маркированной молочной продукции с переменным весом, чтобы в ходе сериализации данные о весе готовой продукции поступали из АСУ ТП «Bizerba» в «КомЛайн:Цифровая маркировка» и включались в код маркировки, а на этапе агрегации на коробку автоматически печаталась этикетка с суммарным весом единиц продукции в ней.
В результате реализации проекта предприятие полностью готово к новым требованиям регулятора в части ведения поэкземплярного учета по УПД для молочной продукции.

Мария Агранович, «ВсеИнструменты.ру»: «Планируем увеличить долю СТМ и эксклюзивного импорта до 13%»
О стратегии развития собственных марок онлайн-игрока и выборе партнеров.