Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
240

Поделиться

Заказчик: ООО «Кузбасский бройлер» входит в ГК «Крестьянское хозяйство Волков А.П.»

  • Первое место по производству мяса цыпленка-бройлера в Кузбассе.
  • Две собственные торговые марки: «Кузбасский бройлер», «Важная утка».
  • Широкий спектр видов производственной деятельности: инкубация яиц (31 млн штук в год), выращивание бройлера (на птицефабрике содержится 2,1 млн кур, производится 33 тыс. тонн цыпленка-бройлера в год, 100 тонн мяса перерабатывается ежедневно), выращивание утки, производство кормов, производственная лаборатория, производство масел, органические удобрения, выращивание шампиньонов, витаминная гранула, овощной комплекс.
  • На предприятии организовано безотходное производство.

Исполнитель: ООО «Константа ИТ»

Предпосылки:

Принятие решения о необходимости изменений было связано с тем, что ИТ инфраструктура уже была довольно устаревшей. Регламентированный учёт велся в «1С:УПП», а оперативный производственный учёт в самописной системе, сильно закастомизированной за годы эксплуатации. В современной обновляемой системе велись только торговые операции и взаимоотношения с клиентами. «1С:УПП» уже не обновлялась в силу большого объёма доработок, к тому же у фирмы «1С» в планах было прекращение поддержки продукта в ближайшее время. Интеграции с прочими системами предприятия постоянно требовала ручных корректировок уже загруженных документов. Штат ИТ-специалистов предприятия как тогда, так и сейчас, состоял из одного специалиста и поддерживать такой ИТ-ландшафт в работоспособном состоянии было невозможным. Соответственно, учёт велся с огромными трудозатратами со стороны Заказчика, а на закрытие месяца уходило 5-7 дней.

В 2022 году у «Кузбасского бройлера» уже была попытка перехода на «1С:ERP» с интегратором, с которым работали больше 10 лет. Из-за отсутствия у подрядчика проектной технологии задачи решались непоследовательно и хаотично. Это привело к тому, что после неуспешного внедрения в течение 1 года, дублирования в этот период данных в двух системах, невозможность закрыть даже 1 квартал 2022 года, с января 2023 года было принято решение вернуться к работе в старой системе 1С:УПП и начать поиск нового вендора для реализации проекта.

Партнер по автоматизации – Константа ИТ, был выбран из множества других предложений, которые рассматривали в течение 4 месяцев. Интеграторы были с разных регионов РФ.

Выбор был основан на основных критериях:

  1. Опыт внедрения «1С:ERP» в птицеводстве. 
  2. Положительные рекомендации от предприятий, которые реализовали проект с ООО «Константа ИТ».
  3. Ценовая политика компании.

В качестве первого шага Константой была разработана концепция развития ИТ системы. В проект первого приоритета были включены перевод процессов регламентированного учёта и оперативного учёта выращивания на «1C:ERP Управление птицеводческим предприятием».

Цели проекта:

  1. Получить обновляемую систему
  2. Соответствие учётной системы всем требованиям бухгалтерского и налогового учёта
  3. Автоматизация налоговой отчётности, отчётность для Сбербанка
  4. Более детальный анализ себестоимости, который дает новая учётная система
  5. Повышение качества учёта за счёт оперативного учёта выращивания
  6. Интеграции с системами, которые раньше не могли использовать (мобильные кассы – загрузка данных в «1С:ERP» из облака, «Контур Диадок» модуль для работы в «1С:ERP» с рабочего места бухгалтера и снабженца), возможность вести электронные каталоги в «1С:ERP» (основные средства, акты сверок, акты и т.д.)

Особенности реализации:

Стандартная проектная технология предполагает, что к моменту запуска в эксплуатацию система полностью доработана. В нашем случае проект по переходу на «1С:ERP» был стартован в сентябре 2023г. Учитывая широту видов деятельности предприятия и масштаб проекта (2 предметные области и объём задач), срок всего в 4 месяца был абсолютно не реалистичным.

Сдвигать сроки запуска проектов регламентированного учёта не представлялось возможным. Поэтому в виде исключения из правил, мы разделили доработки на критически необходимые для запуска и те, которые можно сделать после запуска. Таким образом, примерно 60% доработок мы реализовали до 31.12.2023 г. и с 01.01.2024 г. запустились. И уже во время работы в системе мы продолжали тестировать новый функционал и вносили оставшиеся доработки в уже функционирующую систему.

Несмотря на максимально сжатые сроки, благодаря внедрению «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» мы смогли «закрыть» январь уже в 20-х числах февраля, сдвинув установленные в организации сроки всего на 6 дней, первую квартальную отчетность сдали своевременно в срок.

Результаты проекта:

Внедрена флагманская информационная система регламентированного учёта и оперативного учёта выращивания «1С:ERP»:

Автоматизировано птицеводство:

  • Инкубатор
  • Родительское стадо
  • Выращивание птиц

Доработано автоматическое создание распределения прямых затрат по партиям птицы.

Внедрён учёт производства:

  • Убой
  • Разделка
  • Переработка

Внедрён учёт остальных производственных подразделений:

  • Грибы
  • Помет
  • Мясокостная мука
  • Корма

Детализация расчёта себестоимости по всем видам производств:

  • Распределение по партиям
  • Ввод спецификаций

Настройка системы для автоматического формирования декларации по налогу на прибыль с двумя ставками (раздельный учёт налога на прибыль)

Получили новую обновляемую систему с возможностью развития (из наиболее интересного: модуль «Контур Диадок» подключили к «1С:ERP», онлайн-кассы, отчёты о розничных продажах загружаются в «1С:ERP» через облако, электронные каталоги основных средств, возможность хранить архив – акты сверок, договоры, прочие документы в «1С:ERP» в виде файла).

В рамках проекта было произведено более 60 доработок типового функционала продукта под потребности заказчика, (что является существенным объемом для проектов подобного типа) в том числе:

  • Создан механизм учёта затрат по партиям грибов. Длительность цикла выращивания требовал сбора затрат на НЗП и пропорционального распределения затрат на выпуски по мере сбора урожая.
  • Разработан механизм автоматического создания производственных и складских документов на основании данных, загруженных из WMS системы.
  • Используя отраслевые данные птицеводства, автоматизировано создание типовых бухгалтерских документов «1С: ЕRP»: выпуски, перемещения, распределения затрат по партиям птицы.

Эффекты от внедрения:

  1. Более детальный анализ себестоимости продукции. Возможность анализировать себестоимость по сериям птицы.
  2. Повышение качества учёта за счёт появления новой возможности оперативного внесения показателей сотрудниками площадок, возможность настроить отчёты с разной детализацией.

Перспективы развития системы:

Сразу после сдачи первой квартальной отчётности ООО «Кузбасский бройлер» совместно с компанией «Константа» пошли в решение еще трёх задач – автоматизация овощехранилища на базе «ERP4FOOD», автоматизация в учётной системе нового юридического лица, создание АРМ ветврача. В перспективе также планируется придерживаться намеченного плана развития ИТ системы предприятия.

Получить консультацию экспертов Константы https://clck.ru/3DQFkt

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами