Декоративное изображение
97

Поделиться

Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование, посвященное эмоциональному состоянию сотрудников в конце года, и результаты оказались тревожными. 56% опрошенных признались, что испытывают симптомы выгорания.

Среди причин, которые чаще всего приводят к эмоциональному выгоранию, респонденты выделили:

— плохую организацию рабочих процессов (65%),

— большое количество рабочих задач (53%),

— переработки из-за нехватки кадров (33%).

Но есть и другие факторы, которые оказывают сильное влияние на эмоциональное состояние сотрудников: личные проблемы (25%), низкая зарплата (20%), а также сложные отношения с руководством (18%) и коллегами (16%).

Симптомы эмоционального выгорания разнообразны, но наиболее распространенные из них — постоянное чувство усталости (61%) и раздражительность (55%). Многие участники опроса также отметили:

— регулярное перенапряжение и стресс — 45%;

— низкую работоспособность — 43%;

— нежелание идти на работу утром — 41%.

При этом 34% респондентов задумываются о смене сферы деятельности, а 30% испытывают чувство профессиональной несостоятельности.

Отсутствие интереса к карьерному или профессиональному росту отметили лишь 15% респондентов. Это говорит о том, что большинство все еще готовы развиваться, если улучшить условия работы.

Несмотря на сложный конец года, 60% респондентов верят, что после новогодних праздников их эмоциональное состояние улучшится. Однако 40% сомневаются, что праздники помогут справиться с выгоранием.

«Эмоциональное выгорание — это вызов не только для сотрудников, но и для работодателей. Ведь его последствия напрямую влияют на продуктивность и вовлеченность персонала. Наше исследование показало, что основные причины кроются в организационных процессах и перегрузках, а значит, у бизнеса есть реальные возможности изменить ситуацию. Важно вовремя реагировать на эти тревожные сигналы, создавать комфортную рабочую среду и мотивировать сотрудников на постоянное профессиональное развитие», — комментирует Анастасия Боровская, директор РШУ.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами