Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование, посвященное эмоциональному состоянию сотрудников в конце года, и результаты оказались тревожными. 56% опрошенных признались, что испытывают симптомы выгорания.
Среди причин, которые чаще всего приводят к эмоциональному выгоранию, респонденты выделили:
— плохую организацию рабочих процессов (65%),
— большое количество рабочих задач (53%),
— переработки из-за нехватки кадров (33%).
Но есть и другие факторы, которые оказывают сильное влияние на эмоциональное состояние сотрудников: личные проблемы (25%), низкая зарплата (20%), а также сложные отношения с руководством (18%) и коллегами (16%).
Симптомы эмоционального выгорания разнообразны, но наиболее распространенные из них — постоянное чувство усталости (61%) и раздражительность (55%). Многие участники опроса также отметили:
— регулярное перенапряжение и стресс — 45%;
— низкую работоспособность — 43%;
— нежелание идти на работу утром — 41%.
При этом 34% респондентов задумываются о смене сферы деятельности, а 30% испытывают чувство профессиональной несостоятельности.
Отсутствие интереса к карьерному или профессиональному росту отметили лишь 15% респондентов. Это говорит о том, что большинство все еще готовы развиваться, если улучшить условия работы.
Несмотря на сложный конец года, 60% респондентов верят, что после новогодних праздников их эмоциональное состояние улучшится. Однако 40% сомневаются, что праздники помогут справиться с выгоранием.
«Эмоциональное выгорание — это вызов не только для сотрудников, но и для работодателей. Ведь его последствия напрямую влияют на продуктивность и вовлеченность персонала. Наше исследование показало, что основные причины кроются в организационных процессах и перегрузках, а значит, у бизнеса есть реальные возможности изменить ситуацию. Важно вовремя реагировать на эти тревожные сигналы, создавать комфортную рабочую среду и мотивировать сотрудников на постоянное профессиональное развитие», — комментирует Анастасия Боровская, директор РШУ.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.