Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, боятся ли россияне быть уволенными и планируют ли они поменять место работы до конца 2024 года. В исследовании приняли участие 1378 человек: сотрудники компаний из разных отраслей и разных регионов России.
Смена работы
По данным опроса, 21% россиян планируют найти новое место работы в 2024 году. При этом большинство из них не привыкли часто менять работодателей. Обычно они делают это:
— 1 раза в 10 лет и реже — 43%;
— 1 раз в 7-9 лет — 19%;
— 1 раз в 4-6 лет — 19%;
— 1 раз в 2-3 года — 18%;
— 1 раз в год и чаще — 1%.
79% опрошенных собираются остаться на текущем месте работы.
Страх увольнения
18% работающих россиян считают, что их могут уволить или попросить уволиться по собственному желанию до конца 2024 года. 82% опрошенных уверены, что с ними этого не произойдет.
При этом 31% респондентов в целом боятся быть уволенными и выделяют несколько основных причин этого страха:
— нравится текущая работа — 30%;
— нет других источников дохода — 26%;
— нет финансовой подушки безопасности — 25%;
— сложно найти новую работу — 24%;
— это понизит самооценку и уверенность в себе — 17%;
— негативное отношение к любым переменам — 16%.
69% опрошенных не испытывают страха увольнения, потому что:
— уверены в качестве своей работы — 49%;
— им легко найти новую работу — 31%;
— уверены, что их не уволят из-за дефицита кадров — 22%;
— есть финансовая подушка безопасности — 15%;
— есть другие источники дохода — 14%;
— не нравится эта работа — 4%.
Директор Русской Школы Управления Анастасия Боровская рассказала, каким сотрудникам точно не стоит бояться увольнения: «На рынке труда идет настоящая борьба за высококвалифицированные и заинтересованные кадры. Работодатели ищут универсальных сотрудников, которые смогут закрыть несколько функциональных областей и при этом показать хорошие результаты работы. Сейчас в выигрыше тот, кто «активный по делу»: постоянно учится новому, расширяет свои профессиональные горизонты, действует самостоятельно, ставит цели и достигает их. Именно такие сотрудники представляют особую ценность для компаний».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.