Декоративное изображение
2 489

Поделиться

Аналитики платформы корпоративного благополучия «Понимаю» провели исследование и выяснили, что 10% людей в последние несколько лет не видят для себя перспектив для личного или профессионального развития. 

В опросе приняли участие 270 сотрудников из IT-сферы, ритейла, розничной торговли и др. 90% всех респондентов отметили, что в период турбулентности, который длится уже несколько лет, они находят для себя новые возможности, адаптируются к изменениям и постоянно растут. 10% сотрудников отметили, что не видят для себя таких перспектив.

95% женщин и 93% мужчин из общего числа респондентов отмечают, что 2022 год был для них эмоционально сложнее, чем 2021 год. В прошлом году 84% мужчин и 74% всех опрошенных женщин столкнулись со стрессом на фоне внешнеполитических событий. 45% респондентов-мужчин отметили, что им пришлось переехать в другую страну по работе. 31% опрошенных мужчин и 42% женщин отметили, что в целом их уровень жизни снизился. 24% сотрудниц отметили, что ощутили падение доходов.

Несмотря на кризис мужчины прокачали свои soft skills: 77% стали более стрессоустойчивы, 40% приобрели навык высокой адаптации к изменениям и 30% научились концентрироваться на важном в данный момент. Востребованным у мужчин оказалось знание иностранного языка, изучать его начали 40% респондентов, 34% отметили, что освоили новые профессиональные навыки. 26% погрузились в мир языков программирования.

Среди soft skills, которые в 2022 году приобрели женщины, 62% отмечают, что прокачали самообладание. Больше половины респонденток (51%) научились адаптироваться к изменениям и столько же сотрудниц теперь могут концентрироваться только на важных вещах в определенный момент. Среди hard skills, которые осваивали женщины, наиболее востребованы иностранные языки (32%), курсы повышения квалификации или получения смежной профессии (22%). 

«При столкновении с неизвестным люди выбирают разные модели поведения и методы борьбы со стрессом. Согласно нашей статистике, многие сотрудники во время кризисов находят больше возможностей и времени для персонального роста, инвестиций в себя. Это обосновано тем, что турбулентность — хорошее время, чтобы поучиться чему-то новому. Эти действия имеют и психотерапевтический эффект — человек ощущает себя «при деле» и меньше тревожится. При этом, есть люди, которым сложно принять изменения, происходящие во время кризисов, а следовательно им нужно больше времени, чтобы принять и прожить эти перемены, увидеть новые возможности», — прокомментировала результаты опроса Дарья Федорова, сооснователь и исполнительный директор платформы корпоративного благополучия «Понимаю», коуч ACSTH ICF.

На вопрос о том, какие уроки сотрудники вынесли из событий прошлого года, 70% женщин ответили, что в первую очередь они осознали важность заботы о своем ментальном здоровье, на втором месте — необходимость иметь финансовую подушку безопасности, так считают 57% респонденток. Для 54% сотрудников-мужчин запас денег — это первое, о чем нужно заботиться заранее, чтобы чувствовать себя уверенно в кризис. Столько же респондентов считают, что следует уважать приезжих, поскольку сам в любой момент можешь стать релокантом. На третьем месте и у женщин (46%) и у мужчин (38%) стоит важность изучения нового, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда. 

Мы спросили респондентов о том, какой совет они могут дать себе на будущее. Мужчины советовали искать плюсы в переменах и не переставать учиться, а женщины говорили о важности заботы о себе и о том, что нужно не забывать хвалить себя. 

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами