Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По оценкам аналитической компании «Медитэкс», в 2023 году объем российского рынка медизделий в финансовом выражении уже превысил 700 млрд руб.
В 2023 году закупки медицинского оборудования снизились по сравнению с предыдущими тремя годами. Это объясняется цикличностью поставок в учреждения здравоохранения: в определенные два-три года проводится массовая замена устаревшего оборудования, затем делают паузу. Как компаниям-дистрибьюторам сохранить рентабельность и не потерять базу поставщиков?
Существует множество концепций формирования ассортимента любой компании, но самой известной считается категорийный менеджмент. По словам экспертов из компании МедКомплекс А.В.К., сейчас крупное медицинское оборудование имеет гарантийные сроки эксплуатации 8—10 лет, среднее — 5 лет, поэтому периодически повторяются 5-10-летние циклы закупок как в рамках национальных проектов, так и в рамках федеральных и региональных программ. Тем временем, идет наращивание российского производства медицинского оборудования, и государство обеспечивает этому полную поддержку.
Согласно отчету Росздравнадзора, в 2022 году было зарегистрировано 3 тыс. российских медицинских изделий (это последние актуальные данные). Росстат в сборнике «Здравоохранение» также фиксирует рост медицинской промышленности - в 2022 году в стране было произведено 3,1 тыс. аппаратов УЗИ — втрое больше, чем в 2021-м, и почти в 10 раз больше, чем в 2016-м; производство электрокардиографов выросло с 2,9 тыс. шт. в 2014-м до 6,3 тыс. шт. в 2022-м (+117%); шприцев — с 589 млн шт. до 998 млн шт. (+69%).
Сергей Айрапетян, директор по развитию компании МедКомплекс А.В.К., крупнейшего в России дистрибьютора медицинского оборудования: «С каждым годом все чаще оборудование российского производства начинает выигрывать. Сейчас, благодаря стратегии импортозамещения, российское оборудование по критерию цена-качество уже опережает зарубежное. Выбор у проверенного дистрибьютора – это гарантия хорошего качества и минимальной цены. Особенно важно, когда, как на сайте компании МедКомплекс А.В.К., все можно заказать в режиме «одного окна». Мы заявляем об этом, как о «рознице для юридических лиц»: На нашем сайте можно приобрести от одной единицы товара каждой категории по открыто объявленной на сайте цене».
Клиенту всегда намного легче найти нужный товар, если ассортимент разделен на группы. Сергей Айрапетян, МедКомплекс А.В.К.: «Категорийный менеджмент в первую очередь учитывает интересы покупателей. У нас есть основные группы товаров – «Оборудование», «Мебель», «Инструменты». Но также работает поиск по специализациям, функционирует расширенный каталог по направлениям - от стерелизации и дезинфекции до анестизиологии и реанимации. Что важно – большинство поставщиков российские. Это наш стратегический вектор с самого основания компании МедКомплекс А.В.К., а наша история насчитывает более 20 лет. Для всех товаров представлена карточка товара, можно сказать, ее паспорт, поэтому легко понять, где товар произведен и найти полную информацию о поставщике».
Сергей Айрапетян рассказывает, что компания активно работает и с производителями, и с заказчиками медицинского оборудования. Средний срок контракта у поставщика уже превышает 6 лет. Клиентоориентированный подход к развитию бизнеса, к ускоренной реализации процессов, к повышению эффективности складывается из многих составляющих – это и долгосрочность контактов. Для нас также важна поддержка партнеров в части законодательных нюансов – для компании эта образовательная инициатива одна из инвестиционных миссий.Это
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?