Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что такое Канбан
Канбан — это метод управления процессами, который изначально был разработан в Японии, в 1950-х годах, в компании Toyota для оптимизации производства и повышения эффективности работы. Название "канбан" в переводе с японского означает "видимый знак" или "таблица". Эта методология позволяет визуализировать задачи и отслеживать их выполнение.
Канбан представляет собой доску, на которой размещаются карточки с задачами или проблемами. Каждая карточка имеет свой статус (открыта, в работе, завершена) и приоритет. Канбан-доски позволяют отслеживать прогресс выполнения задач и быстро реагировать на изменения в проекте.
Чтобы создать канбан-доску, необходимо выбрать платформу или программу для работы с ней: Trello, Miro, Asana, Jira или даже физическая доска для стикеров на стене. Затем добавить задачи или проблемы, которые нужно решить, и присвоить им соответствующие статусы и приоритеты. Также можно добавить комментарии и другие элементы управления задачами.
Базовый Канбан содержит столбцы, по которым расставляются стикеры:
- To Do, он же Бэклог, он же список задач;
- In process, он же В Работе, он же Текущие дела;
- Done, он же Сделано.
Более сложный Канбан распределяет задачи из Бэклога по временным отрезкам. Один отрезок может быть равен месяцу, двум или одной неделе, нескольким дням. Наш фаворит - 2 недели.
Где используется
Канбан эффективен в любых сферах, где необходимо визуализировать работу, контролировать ее поток и оптимизировать процессы с целью повышения общей производительности. Например, в ИТ, в управлении проектами, в маркетинге, в образовании, в организации личных дел.
Зачем нужен Канбан
- улучшение коммуникации между участниками проекта,
- сокращение времени на поиск задач,
- повышение эффективности работы,
- понятный прогресс проекта,
- выявление узких мест, которые могут замедлить весь процесс.
Поможем внедрить гибкие проектные методологии в ваш бизнес: retail-doca.com

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.