Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
173

Поделиться

Может один сервис заменить работу нескольких сотрудников? Набрать большую команду или делать всё самому? Как экономить деньги с помощью сервиса аналитики? Попробуем ответить на эти вопросы.

Что должен уметь современный селлер

Бизнес на маркетплейсах требует постоянного внимания. Селлерам приходится вникать в финансы и аналитику, мониторить правила, постоянно учиться новому. При этом важно следить не только за конкурентами, но и за своими показателями.

Допустим, вы решили стать селлером. Вот что вам предстоит делать:

задачи стратегические:

  • перед выходом на МП нужно изучить рынок, нишу и правила площадки;
  • открыть магазин на МП;
  • научиться считать налоги;
  • просчитать юнит экономику товара, чтобы он был прибыльным;
  • найти поставщиков;
  • правильно заложить бюджеты и рассчитать окупаемость;
  • найти сотрудников, нанять их и платить зп.

задачи операционные:

  • на регулярной основе нужно пересчитывать юнит-экономику и маржинальную прибыль;
  • составлять отчёты о прибылях и убытках;
  • следить за индексом локализации и себестоимостью товаров;
  • отслеживать неликвид и избавляться от него;
  • грамотно участвовать в акциях;
  • найти решения, которые помогут автоматизировать отслеживание показателей и позволят переключаться на стратегические задачи;
  • планировать поставки;
  • выводить новые товары и оптимизировать ассортимент;
  • перерабатывать карточки (SEO, инфографика и прочее).

Если вы будете работать в одиночку, то рискуете утонуть в операционке. Селлеры часто не успевают оценить, что действительно нужно и важно сделать. Например: сколько чистой прибыли вы зарабатываете? В плюс или в минус? Что нужно сделать, чтобы масштабироваться?

Кроме того, вам потребуются знания, которые можно получить только путём практического опыта работы на маркетплейсах.

 

Дрим тим крутого селлера

Команда часто зависит от размера бизнеса. Например, начинающему селлеру будет достаточно менеджера маркетплейса и помощника для отгрузки товаров. Но даже с командой во многие вещи всё равно придётся вникать самостоятельно.

Когда начнёте расти, вам понадобятся грамотный аналитик и управляющий проекта. Вам же нужно будет освободить голову от операционки, чтобы масштабироваться.

Команда среднего бизнеса (с оборотом 5–10 млн ₽ в месяц) может выглядеть так: управляющий, менеджер маркетплейса, работник склада, упаковщик, а также в штате или на аутсорсе – маркетолог и контент-менеджер.

Структура команды крупного бизнеса будет такой: управляющий, несколько менеджеров, специалист по закупкам, кладовщик, финансист-аналитик, бухгалтер, логист, маркетолог-аналитик, контент менеджер.

 

Посмотрим, сколько это может стоить

  • Начинающий менеджер по работе с маркетплейсами зарабатывает от 30 до 80 000 ₽, менеджер уровня сеньор – от 150 000 ₽.
  • Начинающий аналитик зарабатывает от 45 до 80 000 ₽, менеджер уровня сеньор – от 150 000 ₽.
  • Работники склада в среднем получают 50 000 ₽.
  • Маркетолог – на сайтах с вакансиями за такую работу предлагают от 70 до 150 000 ₽.
  • Дизайнеры карточек зарабатывают от 30 до 100 000 ₽.

 

Часто селлеры думают, что наймут команду, как только заработают деньги на маркетплейсе. К сожалению, это не работает: вы погружаетесь в операционку и уже не можете выбраться, задачи растут, обучаться и изучать правила маркетплейсов нет времени.

Ещё одна крайность – нанять одного сотрудника и всё поручить ему. В итоге этот человек-оркестр выгорит за пару месяцев и неожиданно уйдёт (либо будет делать вид, что работает), а вы понесёте большие затраты на этот и новый найм и потеряете время на обучении нового сотрудника.

Какие процессы можно автоматизировать с помощью систем внутренней аналитики

С помощью сервисов внутренней аналитики один сотрудник может делать то, над чем раньше работали 3–4 человека:

  • Управлять ценообразованием – через расчёт юнит-экономики, оцифровку прибыли по каждому SKU, расчёт прибыли с участия в акциях.
  • Управлять поставками – следить за своевременностью поставок и за необходимостью региональных поставок.
  • Контролировать финансы – рассчитывать PnL, маржинальную и чистую прибыль по магазину.
  • Анализировать товары – через ABC- и XYZ-анализ, анализ количества заказов, возвратов и выкупов.

Автоматизация позволяет экономить не только время, но и бюджет на специалистов. Штат, который был бы необходим только для работы с маркетплейсами, сократится с 4 человек до 1. При этом не придётся утопать в Excel – достаточно заходить в сервисы раз в 1–2 дня.

В недавнем интервью наша клиентка призналась, что уволила менеджера по маркетплейсам – теперь сама быстро собирает все необходимые отчёты в платформе и вовремя получает данные для принятия управленческих решений.

Например: минимум раз в месяц нужно собирать отчёт PnL о прибылях и убытках, чтобы убедиться, что ваш бизнес находится в прибыли, то есть генерирует чистую прибыль. Вот как отчет выглядит в платформе Seller24.

 

По сути сервисы внутренней аналитики помогают увеличить КПД вашего бизнеса – зарабатывать больше при тех же ресурсах. Без расширения ассортимента и значительных дополнительных вложений. На этом пути очень сильно помогают отчёты и инструменты внутренней аналитики.

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами