Декоративное изображение
1 049

Поделиться

После ковидных ограничений, мы убрали собственную логистику и полностью перестроились на доставку через транспортные компании. За это время менялись игроки, их условия и предпочтения клиентов. Но последние полгода картина стабилизировалась. Делимся информацией.

Южный Склад специализируется на мелкооптовой торговле весовым чаем и кофе через интернет-магазин.

У нас покупает малый бизнес (специализированные магазины чая и кофе, бакалейные лавки, кондитерские, кафе и рестораны) и частные лица (покупают впрок).

По географии отправок 50% приходится на Краснодарский край, 25% на Юг (Крым, Ростовская область, Ставропольский край) и ещё 25% по РФ (от Калининграда до Хабаровска).

Склад находится в Новороссийске, где главный южный морской порт. Товар у нас в наличии, его быстро комплектуют и отправить до ТК мы можем в тот же день. Перед отправкой менеджер изучает все способы доставки и согласовывает с клиентом.

Вот как выглядит доля ТК на лето 2023 г.

СДЭК лидирует с 55% всех отправок.

Много ПВЗ, присутствуют там, где нет других транспортных (отдаленные от больших городов населенные пункты).

DPD - 39%

Стоимость доставки дешевле, чем у СДЭК. Своя сеть ПВЗ не так развита (но можно забирать в партнерских пунктах OZON).

Остальные - 6%

Это специфическая категория. 

Например, через КИТ раньше доставляли в Крым, но сейчас DPD и СДЭК открыли там свои ПВЗ и быстро забрали это направление. Деловые линии в некоторых направлениях имеют самые низкие тарифы (например, Новороссийск - Ейск). ПЭК имеет мало ПВЗ и тарифы выше, чем у лидеров, но иногда клиентам ближе забирать там. Почтой России мы отправляем только в том случае, если в населенном пункте и по-близости нет никаких других ПВЗ.

Основные выводы, которые мы можем сформулировать:

  • Если заказ большой (много коробок, вес более 30 кг), то клиент ориентируется на стоимость доставки. 
  • В остальных случаях, близость ПВЗ, важнее, т.к. тарифы не слишком отличаются.
  • Доставка до двери в последнее время не так популярна - она дороже и приходиться ждать курьера.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами