Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
После ковидных ограничений, мы убрали собственную логистику и полностью перестроились на доставку через транспортные компании. За это время менялись игроки, их условия и предпочтения клиентов. Но последние полгода картина стабилизировалась. Делимся информацией.
Южный Склад специализируется на мелкооптовой торговле весовым чаем и кофе через интернет-магазин.
У нас покупает малый бизнес (специализированные магазины чая и кофе, бакалейные лавки, кондитерские, кафе и рестораны) и частные лица (покупают впрок).
По географии отправок 50% приходится на Краснодарский край, 25% на Юг (Крым, Ростовская область, Ставропольский край) и ещё 25% по РФ (от Калининграда до Хабаровска).
Склад находится в Новороссийске, где главный южный морской порт. Товар у нас в наличии, его быстро комплектуют и отправить до ТК мы можем в тот же день. Перед отправкой менеджер изучает все способы доставки и согласовывает с клиентом.
Вот как выглядит доля ТК на лето 2023 г.
СДЭК лидирует с 55% всех отправок.
Много ПВЗ, присутствуют там, где нет других транспортных (отдаленные от больших городов населенные пункты).
DPD - 39%
Стоимость доставки дешевле, чем у СДЭК. Своя сеть ПВЗ не так развита (но можно забирать в партнерских пунктах OZON).
Остальные - 6%
Это специфическая категория.
Например, через КИТ раньше доставляли в Крым, но сейчас DPD и СДЭК открыли там свои ПВЗ и быстро забрали это направление. Деловые линии в некоторых направлениях имеют самые низкие тарифы (например, Новороссийск - Ейск). ПЭК имеет мало ПВЗ и тарифы выше, чем у лидеров, но иногда клиентам ближе забирать там. Почтой России мы отправляем только в том случае, если в населенном пункте и по-близости нет никаких других ПВЗ.
Основные выводы, которые мы можем сформулировать:
- Если заказ большой (много коробок, вес более 30 кг), то клиент ориентируется на стоимость доставки.
- В остальных случаях, близость ПВЗ, важнее, т.к. тарифы не слишком отличаются.
- Доставка до двери в последнее время не так популярна - она дороже и приходиться ждать курьера.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?