• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
118

Поделиться

Бренды выбирают мессенджеры как самый удобный и эффективный способ общения с клиентами. Этому есть простое объяснение. Во-первых, пользователи открывают мессенджеры чаще, чем почту, потому что телефон всегда рядом. Во-вторых, для бизнеса мессенджеры тоже выгоднее: они дешевле, чем телефонные звонки и смс. 

В-третьих, через мессенджер клиент быстрее выходит на связь, чем если позвонить ему. Пользователи устали от звонков с неизвестных номеров, поэтому сообщениям в Telegram или WhatsApp* они доверяют больше. 

Итак, какие задачи бизнеса могут взять на себя Telegram или WhatsApp*? Выделили пять направлений. 

Маркетинг

Telegram или WhatsApp* позволяют продвигать продукты и услуги более эффективно. Можно создавать персонализированные предложения и акции, которые будут доставлены напрямую в чат с клиентом. Чтобы автоматизировать некоторые сценарии общения с покупателями, можно внедрить в мессенджер чат-бота. Он будет в автоматическом режиме отправлять пользователям приветственные сообщения или рассылку предложений с акциями и скидками.  

Какие сообщения можно отнести к категории «Маркетинг»:

  • предложения со скидками, акциями и распродажами. Они будут стимулировать покупки; 
  • викторины, опросы и тесты. Помогут повысить вовлеченность клиентов и получить ценные данные о предпочтениях аудитории; 
  • приглашения на вебинары и мероприятия. Помогут увеличить число участников и повысить узнаваемость бренда;
  • запись на консультации и встречи через мессенджеры. Так проще и быстрее записать клиента на услугу;  
  • прием платежей. Можно упростить процесс оплаты, отправляя ссылки на платежные страницы прямо в мессенджер. Это позволяет клиентам быстро и безопасно совершать покупки; 
  • напоминания о брошенных корзинах. Помогают вернуть клиентов к завершению покупки и снизить количество незавершенных заказов.

Эти маркетинговые стратегии помогут вам эффективно взаимодействовать с клиентами, увеличивая их лояльность и стимулируя продажи.

Информирование

Информирование является второй по популярности задачей, которую бизнес решает с помощью мессенджеров. Автоматическая рассылка сообщений позволяет удобно и эффективно держать клиентов в курсе важных событий и обновлений, является более удобной для клиента.

Например, с помощью чатов можно напоминать пользователям о:

  • статусах заказа, трек-номерах и примерной дате доставки;
  • записи на услугу, вебинар или встречу;
  • переносе мероприятий или отмене записи;
  • оплате товара и услуг и других важных уведомлениях.

Мессенджеры для информирования клиентов обходятся дешевле, чем SMS или пуш-уведомления. Кроме того, звонки с напоминаниями часто неэффективны, так как клиенты обычно не отвечают на звонки с неизвестных номеров, проявляя недоверие к ним.

Мессенджеры предоставляют бизнесу возможность доставлять информацию быстро, удобно и с минимальными затратами, обеспечивая высокий уровень доверия и удовлетворенности клиентов.

Сбор обратной связи

Мессенджеры, в отличие от SMS или email, обеспечивают двустороннюю связь между брендом и клиентом, что делает их идеальными для получения отзывов покупателей через WhatsApp* или Telegram. Вот несколько способов, как можно просить клиента дать обратную связь в переписке:

  • предложить бонус или промокод за отзыв. Этот метод является самым эффективным, так как клиенты охотнее оставляют обратную связь, если получают за это вознаграждение;
  • отправить в чате ссылку на карточку магазина. Например, в Яндекс Картах, с просьбой поделиться отзывом о покупке. Это помогает собирать компании отзывы на платформе, где они будут видны другим пользователям;
  • попросить оценить качество общения с менеджером или продавцом. Такой подход позволяет собрать ценные данные для улучшения работы команды;
  • напрямую спросить о впечатлениях после сделки. Личное обращение в чате создает ощущение заботы и заинтересованности, что повышает вероятность получения искреннего отзыва.

Эти методы помогут собрать полезную обратную связь, улучшить качество обслуживания и укрепить отношения с клиентами.

Аутентификация

Многие компании используют мессенджеры для двухфакторной аутентификации и подтверждения личности. Это обеспечивает дополнительную безопасность и удобство для клиентов при доступе к их учетным записям и персональной информации.

Аутентификация больше актуальна для WhatsApp*, где существует специальная категория таких сообщений. Однако и в Telegram можно настроить отправку сообщений для подтверждения пароля и логина, получения одноразового кода для регистрации и других подобных целей.

Авторизация через мессенджеры считается более удобным способом входа в личный кабинет или приложение, так как пользователи быстрее реагируют на уведомления в мессенджерах, чем на письма электронной почты или телефонные звонки. Это повышает скорость и удобство для пользователей, делая процесс аутентификации более эффективным и надежным.

Общение со службой поддержки 

С помощью мессенджеров можно обеспечить быстрый и удобный клиентский сервис. Через чаты можно решать проблемы клиентов, отвечать на вопросы и предоставлять поддержку в режиме реального времени. В отличие от телефонных звонков, в переписке можно отправлять изображения, скриншоты или видео проблемы, тем самым, ускорять ее решение и повышать удовлетворенность клиентов.

Для этой задачи в WhatsApp* или Telegram можно настроить чат-бота, который будет автоматически отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов. Это снизит нагрузку на сотрудников и освободит их от рутинных обращений.

Мессенджеры также можно интегрировать с CRM-системами, чтобы эффективнее управлять взаимодействиями с клиентами. Так клиенты смогут выбрать для себя удобный мессенджер для коммуникации с брендом, а последний будет видеть обращения из разных мессенджеров в одном окне CRM-системы. 

Таким образом, использование мессенджеров для бизнеса предоставляет многочисленные преимущества и открывает новые возможности для взаимодействия с клиентами, улучшая качество обслуживания и повышая эффективность маркетинговых кампаний.

* Принадлежит компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами