Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В рамках образовательного проекта EdTech Retail от IT-интегратора «Первый Бит» провели >25 мероприятий с руководителями сетей Zolla, «Жизньмарт», «Рив Гош» и др. На мероприятиях мы обсуждали актуальные темы:
-
проблемы масштабирования;
-
сложности в соблюдении требований законодательства;
-
выживание в условиях конкуренции за покупателя и др.
В этом материале подробнее раскроем одну из проблем – проблему масштабирования.
Разберем на примере региональной продуктовой розничной сети из десяти магазинов.
Штат IT: на аутсорсинге.
Цель: открыть в 2023 году 10 новых магазинов, в т.ч. 5 в другом регионе.
Проблема: на открытии 11-го магазина нарушился обмен данными о продажах и актуальных ценах между точками и центральным офисом.
Так, в 2023 году произошла существенная ротация ассортимента, новые заказы с новыми ценами поступают в центральный офис ежедневно. Необходимо оперативно отражать изменения по ценам, чтобы быстро ввести ассортимент в продажу и избежать ситуации продажи в минус. Задача находилась в работе у аутсорсера, который имел опыт работы с небольшими сетями, но в данном случае его компетенции оказалось недостаточно, и руководитель обратился к нам. Запрос был такой: не будет ли еще больше проблем с обменом в случае подключения новых магазинов на текущем программном обеспечении?
Мы провели диагностику текущего IT-ландшафта и выявили проблемы в организации кассовой линии, товароучета при работе с себестоимостью и складами и подготовили предложение по новой архитектуре с учетом масштабирования сети.
Вывод: на старте логичен запуск с профессионалами, чтобы избежать проблем масштабирования, а для дальнейшей поддержки можно использовать гибридную модель.
Если у вас похожая ситуация и вы ищете решение или хотите узнать, какие задачи актуальны для ритейла, запишитесь на дискавери-встречу с нашей командой.
В качестве бонуса делимся с вами видеозаписями образовательного проекта EdTech Retail о развитии торговой сети в вопросах, которые обсуждали в этой статье. Переходите по ссылке и забирайте подарок!
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?