Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Русская Школа Управления (РШУ) и сервис учета финансов ПланФакт выяснили, как руководители помогают карьерному росту сотрудников и что играет важную роль при принятии решения о повышении. В исследовании приняли участие 1045 человек: представители компаний из различных отраслей и разных регионов России.
Как часто компании анализируют рынок труда
Согласно результатам опроса, 41% работодателей ежегодно проводят анализ рынка труда для оценки конкурентоспособности зарплат и карьерных возможностей сотрудников. Реже, раз в несколько лет, подобные исследования проводят 5% компаний. При этом 42% обращаются к такому анализу только при необходимости, например, в условиях кризиса или при значительных изменениях в отрасли, а 12% вообще не занимаются оценкой рынка труда.
Когда предлагают повышение
Руководители принимают решение о повышении подчиненных по-разному и часто комбинируют несколько вариантов: 68% опрошенных делают это, если сотрудник проявил себя и показал хорошие результаты, 41% ориентируются на появление вакантных позиций в компании, 18% рассматривают повышение ежегодно в рамках плановых оценок и 18% — по запросу самого сотрудника.
На что смотрят в первую очередь
Профессиональные достижения и результаты работы являются главными критериями при принятии решения о карьерном продвижении для 82% респондентов. Значимыми факторами также выступают уровень мотивации и инициативность (73%), готовность брать на себя новые задачи и ответственность (69%), а также личностные качества и навыки (68%). Опыт работы и стаж в компании учитываются в 41% случаев, отзывы коллег и руководства — в 34%, а регулярное обучение — в 32%.
Важны ли мягкие навыки
Большинство работодателей придают большое значение soft skills (мягким навыкам): 59% считают их ключевыми при принятии решений о карьерном росте. Еще 39% отмечают, что такие навыки важны, но не являются решающим фактором. Лишь 2% респондентов считают, что soft skills не имеют значения.
Как часто предлагают новые вакансии действующим сотрудникам
При появлении новых вакансий 28% компаний всегда рассматривают действующих сотрудников. 64% делают это в зависимости от специфики позиции. Только 8% работодателей предпочитают искать кандидатов на внешнем рынке и не предлагают такие вакансии сотрудникам компании.
«Работодатели все больше ориентируются на комплексный подход при принятии решений о карьерном продвижении сотрудников: они учитывают и бизнес-цели компании, и интересы персонала. Ротация кадров, включая горизонтальный переход, становится одним из ключевых инструментов для поддержания этого баланса. Если сотруднику предоставляется возможность развиваться в тех направлениях, которые его действительно интересуют, это не только надолго удерживает его в компании, но и усиливает мотивацию на достижение максимальных результатов. Такой подход помогает формировать сильную, вовлеченную команду, ориентированную на успех», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?