Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Начнем с определения. Saas-решение – это модель сотрудничества с разработчиком программного обеспечения. Он предоставляет ПО в пользование, являясь его провайдером и самостоятельно занимаясь его обслуживанием.
Так, saas-решение, например, это любая облачная CRM-система или сервис по интеграции соцсетей и мессенджеров с ней. На что опираться при выборе таких продуктов и как это делать? Рассказываем в статье.
Алгоритм оценки вариантов
Начать надо именно с этого. Еще до того, как вы начнете подыскивать сервисы, решите, какие параметры важны для вас и насколько. Опираясь на свое мнение, присвойте им веса. После оцените каждый из параметров и умножьте оценку на коэффициент веса.
Давайте рассмотрим алгоритм на примере выбора письменного стола. Скажем, у каждого варианта есть четыре параметра:
- способность менять высоту;
- материал;
- наличие/отсутствие ящиков;
- наличие/отсутствие выдвижного отдела для клавиатуры.
Предположим, способность менять высоту критически важна для выбирающего, он присваивает этому параметру вес 5, а материал — не очень важен, пусть будет вес 2. Будем проводить оценку по 10-балльной шкале. Так, если стол может менять высоту, он получает оценку 10, которую надо умножить на 5 (вес). Итого 50 баллов. Если не может — оценка 0, соответственно 0 баллов по этому параметру.
Удобнее всего сравнивать результаты в таблице. Вот как она будет выглядеть в примере со столами:
Подобная таблица поможет сориентироваться и понять, какие параметры для вас важнее других
Способ хорош для принятия любых сложных решений. Можно не утруждать себя им, конечно, и просто согласиться с мнением составителей подборок. Однако помните, что для них более важным может быть не то, что для вас. Со способом оценки разобрались, идем дальше.
Как подобрать варианты для выбора?
Достаточно найти 5-6 сервисов, больше добавлять в список не стоит, так будет сложнее определиться с выбором. Чтобы сориентироваться, обратитесь к уже готовым подборкам или статьям-сравнениям сервисов, оказывающих нужную вам услугу.
Проанализируйте несколько подборок. Вы заметите решения, которые попали во все и получили хорошие оценки от авторов статей. Не мудрствуя лукаво, запишите лидеров в свой лист для выбора. Также добавьте пару нишевых решений. Скажем, у вас стоматология, и вы подыскиваете CRM-систему, вполне вероятно, что вам подойдет и классическая Битрикс24, но может удобнее и дешевле будет использовать узкое решение специально для вашей отрасли.
Такие варианты могут не войти в подборки, их надо будет поискать самостоятельно. Но сделать это надо обязательно, часто отраслевые saas-решения — лучшее, что можно использовать.
Оцените опубликованные кейсы компании
Обычно бизнес с удовольствием выкладывает кейсы в свободный доступ. Это отличная возможность для потенциальных клиентов посмотреть, в каких нишах работает продукт, похож ли бизнес из кейса на их собственный.
Если у компании нет опубликованных кейсов — это тревожный звонок. Почему ими не делятся:
- Нет успешных?
- Компания только начинает работать?
- Не считает важным делиться своими результатами?
Если же кейсов представлено в избытке, попробуйте оценить их на предмет разнообразия сфер, в которых они используются. Однотипные кейсы указывают на то, что бизнес специализируется на одной области применения. Это не плохо, скорее всего, компания отлично разбирается в ней. Если ваш бизнес — из этой же ниши, пробуйте сотрудничество с saas-сервисом. Если же — из другой, то стоит поискать более универсальный вариант.
Кейсы из разных сфер говорят о том, что решение, предлагаемое провайдером, скорее всего, универсально. Это вполне нормально.
Оцените отзывы пользователей
Откройте несколько независимых площадок с отзывами и внимательно ознакомьтесь с тем, как свой опыт оценивают реальные пользователи. При этом важно изучить отзывы с разными оценками. Как правило, важную информацию о проблемах сервиса можно узнать из негативных. Там же будет видно, как на отрицательный фидбек реагируют представители компании.
Не бывает так, чтобы 100% пользователей были в восторге от инструмента, однако важно понять, насколько бизнес готов работать с негативом, предлагать решения проблемы, работать над сервисом и становиться лучше. Это косвенно покажет вам, как будут решать ваши возможные проблемы при использовании продукта.
Оцените службу клиентского сервиса
Этот момент вытекает из предыдущего пункта. Если вы начнете сотрудничать с каким-то сервисом, то, скорее всего, это будет долгосрочная история. За годы использования могут случиться разные ситуации и важно, чтобы служба клиентского сервиса оперативно их решала, опираясь на то, что интересы клиента — приоритетны.
Оценить работу службы можно не только изучая отзывы, оставьте заявку на подключение пробного периода на сайтах разных компаний. Проверьте, свяжутся ли с вами в заявленный срок. Если нет — это тревожный сигнал, ведь вы потенциальный клиент, который собирается платить деньги. О какой оперативности можно тогда говорить, если вы уже оплатите подписку?
Есть ли продление бесплатного тестового периода?
Это тоже говорит о клиентоориентированности сервиса. Компании ничего не стоит дать вам возможность протестировать их решение в течение еще одной недели. А для вас это может стать решающим моментом. Далеко не все функции можно проверить за стандартный недельный или даже двухнедельный триал. Если же компания откажет вам в продлении пробного периода, такая принципиальность должна насторожить.
Заключение
Тщательная оценка saas-сервисов сэкономит вам нервы и деньги. Сотрудничество планируется долгосрочное, значит, и время на выбор стоит потратить достаточно. Особенно обратите внимание на:
- кейсы. Важно их наличие, а также то, насколько они разнообразны. Постарайтесь найти кейс компании, похожей на вашу;
- отзывы. Используйте для их изучения несколько независимых площадок. Особенно важен негативный фидбек, а также то, как на него реагируют представители компании;
- клиентский сервис. Попробуйте написать в несколько компаний и оценить, ответят ли вам их сотрудники в указанные сроки. Это косвенно укажет на то, как быстро будут решаться возможные проблемы в ходе сотрудничества;
- готовность продлить бесплатный триал по первой просьбе. Это просто хороший тон в сфере IT. Продавцу saas-решения это не стоит ничего, а вам поможет определиться с выбором.
Чтобы корректнее оценить результаты, используете таблицу и присвоение весов. Способ поможет вам упорядочить мысли и остановиться на сервисе, которые подходит вам лучше всего.
Текст подготовлен командой i2crm.

О ключевых достижениях и точках роста сети гипермаркетов «O’Kей».