Декоративное изображение
779

Поделиться

Начнем с определения. Saas-решение – это модель сотрудничества с разработчиком программного обеспечения. Он предоставляет ПО в пользование, являясь его провайдером и самостоятельно занимаясь его обслуживанием. 

Так, saas-решение, например, это любая облачная CRM-система или сервис по интеграции соцсетей и мессенджеров с ней. На что опираться при выборе таких продуктов и как это делать? Рассказываем в статье. 

Алгоритм оценки вариантов

Начать надо именно с этого. Еще до того, как вы начнете подыскивать сервисы, решите, какие параметры важны для вас и насколько. Опираясь на свое мнение, присвойте им веса. После оцените каждый из параметров и умножьте оценку на коэффициент веса. 

Давайте рассмотрим алгоритм на примере выбора письменного стола. Скажем, у каждого варианта есть четыре параметра:

  • способность менять высоту;
  • материал;
  • наличие/отсутствие ящиков;
  • наличие/отсутствие выдвижного отдела для клавиатуры. 

Предположим, способность менять высоту критически важна для выбирающего, он присваивает этому параметру вес 5, а материал — не очень важен, пусть будет вес 2. Будем проводить оценку по 10-балльной шкале. Так, если стол может менять высоту, он получает оценку 10, которую надо умножить на 5 (вес). Итого 50 баллов. Если не может — оценка 0, соответственно 0 баллов по этому параметру. 

Удобнее всего сравнивать результаты в таблице. Вот как она будет выглядеть в примере со столами:

 

Подобная таблица поможет сориентироваться и понять, какие параметры для вас важнее других 

Способ хорош для принятия любых сложных решений. Можно не утруждать себя им, конечно, и просто согласиться с мнением составителей подборок. Однако помните, что для них более важным может быть не то, что для вас. Со способом оценки разобрались, идем дальше.

Как подобрать варианты для выбора? 

Достаточно найти 5-6 сервисов, больше добавлять в список не стоит, так будет сложнее определиться с выбором. Чтобы сориентироваться, обратитесь к уже готовым подборкам или статьям-сравнениям сервисов, оказывающих нужную вам услугу. 

Проанализируйте несколько подборок. Вы заметите решения, которые попали во все и получили хорошие оценки от авторов статей. Не мудрствуя лукаво, запишите лидеров в свой лист для выбора. Также добавьте пару нишевых решений. Скажем, у вас стоматология, и вы подыскиваете CRM-систему, вполне вероятно, что вам подойдет и классическая Битрикс24, но может удобнее и дешевле будет использовать узкое решение специально для вашей отрасли. 

Такие варианты могут не войти в подборки, их надо будет поискать самостоятельно. Но сделать это надо обязательно, часто отраслевые saas-решения — лучшее, что можно использовать. 

Оцените опубликованные кейсы компании

Обычно бизнес с удовольствием выкладывает кейсы в свободный доступ. Это отличная возможность для потенциальных клиентов посмотреть, в каких нишах работает продукт, похож ли бизнес из кейса на их собственный. 

Если у компании нет опубликованных кейсов — это тревожный звонок. Почему ими не делятся: 

  • Нет успешных? 
  • Компания только начинает работать? 
  • Не считает важным делиться своими результатами? 

 

Если же кейсов представлено в избытке, попробуйте оценить их на предмет разнообразия сфер, в которых они используются. Однотипные кейсы указывают на то, что бизнес специализируется на одной области применения. Это не плохо, скорее всего, компания отлично разбирается в ней. Если ваш бизнес — из этой же ниши, пробуйте сотрудничество с saas-сервисом. Если же — из другой, то стоит поискать более универсальный вариант. 

Кейсы из разных сфер говорят о том, что решение, предлагаемое провайдером, скорее всего, универсально. Это вполне нормально.

Оцените отзывы пользователей

Откройте несколько независимых площадок с отзывами и внимательно ознакомьтесь с тем, как свой опыт оценивают реальные пользователи. При этом важно изучить отзывы с разными оценками. Как правило, важную информацию о проблемах сервиса можно узнать из негативных. Там же будет видно, как на отрицательный фидбек реагируют представители компании.  

Не бывает так, чтобы 100% пользователей были в восторге от инструмента, однако важно понять, насколько бизнес готов работать с негативом, предлагать решения проблемы, работать над сервисом и становиться лучше. Это косвенно покажет вам, как будут решать ваши возможные проблемы при использовании продукта. 

Оцените службу клиентского сервиса

Этот момент вытекает из предыдущего пункта. Если вы начнете сотрудничать с каким-то сервисом, то, скорее всего, это будет долгосрочная история. За годы использования могут случиться разные ситуации и важно, чтобы служба клиентского сервиса оперативно их решала, опираясь на то, что интересы клиента — приоритетны.  

Оценить работу службы можно не только изучая отзывы, оставьте заявку на подключение пробного периода на сайтах разных компаний. Проверьте, свяжутся ли с вами в заявленный срок. Если нет — это тревожный сигнал, ведь вы потенциальный клиент, который собирается платить деньги. О какой оперативности можно тогда говорить, если вы уже оплатите подписку?

Есть ли продление бесплатного тестового периода?

Это тоже говорит о клиентоориентированности сервиса. Компании ничего не стоит дать вам возможность протестировать их решение в течение еще одной недели. А для вас это может стать решающим моментом. Далеко не все функции можно проверить за стандартный недельный или даже двухнедельный триал. Если же компания откажет вам в продлении пробного периода, такая принципиальность должна насторожить. 

Заключение

Тщательная оценка saas-сервисов сэкономит вам нервы и деньги. Сотрудничество планируется долгосрочное, значит, и время на выбор стоит потратить достаточно. Особенно обратите внимание на:

  • кейсы. Важно их наличие, а также то, насколько они разнообразны. Постарайтесь найти кейс компании, похожей на вашу;
  • отзывы. Используйте для их изучения несколько независимых площадок. Особенно важен негативный фидбек, а также то, как на него реагируют представители компании;
  • клиентский сервис. Попробуйте написать в несколько компаний и оценить, ответят ли вам их сотрудники в указанные сроки. Это косвенно укажет на то, как быстро будут решаться возможные проблемы в ходе сотрудничества; 
  • готовность продлить бесплатный триал по первой просьбе. Это просто хороший тон в сфере IT. Продавцу saas-решения это не стоит ничего, а вам поможет определиться с выбором.

Чтобы корректнее оценить результаты, используете таблицу и присвоение весов. Способ поможет вам упорядочить мысли и остановиться на сервисе, которые подходит вам лучше всего. 

Текст подготовлен командой i2crm

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами