Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
2021 год стал настоящим прорывом для компаний, специализирующихся на онлайн-продаже скоропортящихся продуктов. По данным NielsenIQ, динамика онлайн-продаж товаров категорий “фреш” и “ультрафреш” в 2021 показала рост в 120%. Не исключением стал и сервис доставки фруктов и овощей на дом Edoque. В этом кейсе мы расскажем, как компания смогла справиться с растущим спросом и обеспечить высокий уровень сервиса во время доставки.
О компании
Edoque — сервис по доставке свежих фруктов и овощей в Питере и Москве, который появился на рынке в 2014-м году в формате интернет-магазина. Сегодня Лавка Едок — это непрерывно растущий бизнес, который решает проблему отсутствия качественных фруктов и овощей в ритейле и позволяет экономить время на их поиске.
Особенности логистики свежих овощей и фруктов
Ни для кого не секрет, что доставка фреш и ультрафреш продуктов - сложновыполнимая задача, требующая особого внимания и подготовки. Более того, транспортировка фруктов и овощей имеет множество нюансов, в числе которых:
- 1. Соблюдение товарного соседства
Поскольку Edoque занимается доставкой не только овощей и фруктов, но и замороженных рыбы и мяса, то для такой доставки очень важно не нарушать принцип товарного соседства. Знаете ли вы, например, что бананы испортятся, если их перевозить вместе с яблоками и грушами? А курьерская служба Edoque знает!:)
- 2. Сохранение товарного вида и вкуса в процессе транспортировки.
Для того, чтобы обеспечить это, необходимо соблюдать все правила и нормы упаковки и штабелирования товаров.)
- 3. Соблюдение температурного режима
Данный пункт является основным условием для сохранности плодов. В зависимости от перевозимых продуктов заранее настраивается температурный режим в кузове.
- 4. Вентиляция
Вентиляция - важнейший момент при перевозке фруктов. Осуществляется при циркуляции холодного воздуха внутри кузова и притока воздуха с улицы.
- 5. Соблюдение особого скоростного режима
Во время доставки важно не только обеспечить овощам и фруктам комфортную температуру, но и уберечь их от ударов. Для этого существуют специальные скоростные ограничения для автотранспорта - 60 км/ч на дорогах регионального значения и 90 км/ч на дорогах федерального значения.
Поскольку доставка Edoque - это традиционная b2c-логистика, нельзя не сказать о высоком риске потери клиента. Именно поэтому Лавка Едок стремится уделять особое внимание транспортировке. Для того, чтобы сократить риск потери клиента, важно настроить и оптимизировать логистические процессы. Это позволит, как минимум, доставлять заказы вовремя, как максимум, улучшить качество клиентского сервиса.
Пандемия и ее влияние на бизнес Edoque
COVID-19 так или иначе изменил жизнь каждого. Сложно представить современную реальность без вируса. Пандемия внесла коррективы абсолютно в каждую сферу бизнеса. Что же касается доставки?
2021 год стал настоящим прорывом для компаний, специализирующихся на онлайн-продаже скоропортящихся продуктов. В сложившихся условиях резко увеличилось количество заказов и существенно выросла нагрузка на сотрудников, связанных с транспортировкой (логистов, курьеров, менеджеров call-центра).
Вместе с резким ростом заказов наблюдалось и увеличение частоты звонков в call-центр от клиентов с вопросами и уточнениями информации о местонахождении курьера и времени его прибытия. В связи с этим особого внимания менеджеров компании требовали две задачи:
- • Как быстро и точно в срок доставлять заказы до двери
- • Как сократить количество обращений клиентов в call-центр
”Наша боль - когда клиент приходит с вопросом “Когда привезут мой заказ”, если происходят накладки и задержки. Раньше мы могли ответить только лишь связавшись непосредственно с курьером и узнав, где он находится. Сейчас, благодаря Максоптре, это можно сделать гораздо проще.”
Глеб Буров, Директор по развитию бизнеса
Для того, чтобы справиться с поставленными задачами, “Edoque” прибегнул к оптимизации процессов построения маршрутов и информирования клиентов, подключившись к нашему сервису по управлению логистикой Maxoptra.
Что изменилось в работе службы доставки Edoque?
До Maxoptra:
• Логист осуществлял планирование маршрутов вручную.
С Maxoptra:
• Процесс построения маршрутов автоматизирован и не требует больших временных затрат.
• У каждого из менеджеров есть возможность сообщить своим клиентам, где находится курьер, просто воспользовавшись панелью “Мониторинг”, на которой в режиме реального времени отображаются координаты местонахождения курьера.
• В момент передачи заказа в доставку клиент получает SMS или PUSH-уведомление, которое содержит информацию о плановом времени прибытия курьера. Так клиент может видеть местоположение курьера в режиме реального времени в приложении магазина, благодаря данным, возвращаемых новым API Maxoptra.
Результаты внедрения Maxoptra в цифрах
• Сокращено время планирования на 80% за счет автоматизации планирования маршрутов
• Улучшение качества клиентского сервиса на 20% за счет подключения виджета для отслеживания местоположения курьера.
”В нынешнее время клиент ожидает прибытие курьера вовремя В плане лояльности Maxoptra позволяет нам обеспечивать ожидаемый уровень сервиса. И с точки зрения развития именно логистики в глазах клиента наша доставка сильно выигрывает.”
Глеб Буров, Директор по развитию бизнеса Edoque
• Увеличилось число доставок в срок. (Целевой показатель Delivery on time) составил 98%.
Хотите также? Тогда свяжитесь с нами, чтобы узнать, чем может быть полезна Maxoptra именно вашему бизнеса.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?