Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
2021 год стал настоящим прорывом для компаний, специализирующихся на онлайн-продаже скоропортящихся продуктов. По данным NielsenIQ, динамика онлайн-продаж товаров категорий “фреш” и “ультрафреш” в 2021 показала рост в 120%. Не исключением стал и сервис доставки фруктов и овощей на дом Edoque. В этом кейсе мы расскажем, как компания смогла справиться с растущим спросом и обеспечить высокий уровень сервиса во время доставки.
О компании
Edoque — сервис по доставке свежих фруктов и овощей в Питере и Москве, который появился на рынке в 2014-м году в формате интернет-магазина. Сегодня Лавка Едок — это непрерывно растущий бизнес, который решает проблему отсутствия качественных фруктов и овощей в ритейле и позволяет экономить время на их поиске.
Особенности логистики свежих овощей и фруктов
Ни для кого не секрет, что доставка фреш и ультрафреш продуктов - сложновыполнимая задача, требующая особого внимания и подготовки. Более того, транспортировка фруктов и овощей имеет множество нюансов, в числе которых:
- 1. Соблюдение товарного соседства
Поскольку Edoque занимается доставкой не только овощей и фруктов, но и замороженных рыбы и мяса, то для такой доставки очень важно не нарушать принцип товарного соседства. Знаете ли вы, например, что бананы испортятся, если их перевозить вместе с яблоками и грушами? А курьерская служба Edoque знает!:)
- 2. Сохранение товарного вида и вкуса в процессе транспортировки.
Для того, чтобы обеспечить это, необходимо соблюдать все правила и нормы упаковки и штабелирования товаров.)
- 3. Соблюдение температурного режима
Данный пункт является основным условием для сохранности плодов. В зависимости от перевозимых продуктов заранее настраивается температурный режим в кузове.
- 4. Вентиляция
Вентиляция - важнейший момент при перевозке фруктов. Осуществляется при циркуляции холодного воздуха внутри кузова и притока воздуха с улицы.
- 5. Соблюдение особого скоростного режима
Во время доставки важно не только обеспечить овощам и фруктам комфортную температуру, но и уберечь их от ударов. Для этого существуют специальные скоростные ограничения для автотранспорта - 60 км/ч на дорогах регионального значения и 90 км/ч на дорогах федерального значения.
Поскольку доставка Edoque - это традиционная b2c-логистика, нельзя не сказать о высоком риске потери клиента. Именно поэтому Лавка Едок стремится уделять особое внимание транспортировке. Для того, чтобы сократить риск потери клиента, важно настроить и оптимизировать логистические процессы. Это позволит, как минимум, доставлять заказы вовремя, как максимум, улучшить качество клиентского сервиса.
Пандемия и ее влияние на бизнес Edoque
COVID-19 так или иначе изменил жизнь каждого. Сложно представить современную реальность без вируса. Пандемия внесла коррективы абсолютно в каждую сферу бизнеса. Что же касается доставки?
2021 год стал настоящим прорывом для компаний, специализирующихся на онлайн-продаже скоропортящихся продуктов. В сложившихся условиях резко увеличилось количество заказов и существенно выросла нагрузка на сотрудников, связанных с транспортировкой (логистов, курьеров, менеджеров call-центра).
Вместе с резким ростом заказов наблюдалось и увеличение частоты звонков в call-центр от клиентов с вопросами и уточнениями информации о местонахождении курьера и времени его прибытия. В связи с этим особого внимания менеджеров компании требовали две задачи:
- • Как быстро и точно в срок доставлять заказы до двери
- • Как сократить количество обращений клиентов в call-центр
”Наша боль - когда клиент приходит с вопросом “Когда привезут мой заказ”, если происходят накладки и задержки. Раньше мы могли ответить только лишь связавшись непосредственно с курьером и узнав, где он находится. Сейчас, благодаря Максоптре, это можно сделать гораздо проще.”
Глеб Буров, Директор по развитию бизнеса
Для того, чтобы справиться с поставленными задачами, “Edoque” прибегнул к оптимизации процессов построения маршрутов и информирования клиентов, подключившись к нашему сервису по управлению логистикой Maxoptra.
Что изменилось в работе службы доставки Edoque?
До Maxoptra:
• Логист осуществлял планирование маршрутов вручную.
С Maxoptra:
• Процесс построения маршрутов автоматизирован и не требует больших временных затрат.
• У каждого из менеджеров есть возможность сообщить своим клиентам, где находится курьер, просто воспользовавшись панелью “Мониторинг”, на которой в режиме реального времени отображаются координаты местонахождения курьера.
• В момент передачи заказа в доставку клиент получает SMS или PUSH-уведомление, которое содержит информацию о плановом времени прибытия курьера. Так клиент может видеть местоположение курьера в режиме реального времени в приложении магазина, благодаря данным, возвращаемых новым API Maxoptra.
Результаты внедрения Maxoptra в цифрах
• Сокращено время планирования на 80% за счет автоматизации планирования маршрутов
• Улучшение качества клиентского сервиса на 20% за счет подключения виджета для отслеживания местоположения курьера.
”В нынешнее время клиент ожидает прибытие курьера вовремя В плане лояльности Maxoptra позволяет нам обеспечивать ожидаемый уровень сервиса. И с точки зрения развития именно логистики в глазах клиента наша доставка сильно выигрывает.”
Глеб Буров, Директор по развитию бизнеса Edoque
• Увеличилось число доставок в срок. (Целевой показатель Delivery on time) составил 98%.
Хотите также? Тогда свяжитесь с нами, чтобы узнать, чем может быть полезна Maxoptra именно вашему бизнеса.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?