Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
О проекте
В феврале 2021 года к нам обратилась компания из сферы образования. Начиная с 2004 года ее услугами воспользовались свыше 250 000 студентов из 18 городов России. Среди них: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Уфа, Екатеринбург, Пермь и другие. Штат компании насчитывает 250 сотрудников.
Работать предстояло с уже имеющимся сайтом, его запустили 7 лет назад. В среднем, за месяц на ресурс приходит 15 000 пользователей.
Маркетологи из команды клиента поставили нам задачу: повысить показатель видимости сайта в поисковых системах Яндекс и Google, то есть поднять позиции по целевым запросам в выдаче. Взяли в работу 20 региональных поддоменов.
Поисковый трафик сентябрь 2020-май 2021
Техническая оптимизация сайта
На старте проекта проанализировали поисковую выдачу, конкурентов, а также оценили качество текущей оптимизации сайта. Выделили работы, которые поднимут сайт в ТОП-3 по целевым запросам.
Выяснили, что основной сайт компании не ранжировался в поиске, так как стоял редирект на московский поддомен. Для решения проблемы удалили поддомен moskva.site.ru и настроили 301-й постраничный редирект на основной домен site.ru. Сделали это, потому что вес основного сайта для поисковых систем выше, чем вес поддомена. В результате к третьему месяцу работ получили рост видимости в 30 раз!
Для региональных поддоменов провели техническую оптимизацию. Исправили ошибки, которые препятствовали корректной индексации:
- указали необходимые директивы в файле robots.txt;
- обновили XML Sitemap;
- скорректировали URL: убрали index.php с продвигаемых страниц;
- настроили 301 редиректы;
- нашли и устранили битые ссылки и дубли страниц;
- скорректировали мета-теги и заголовки.
Все эти работы повлияли на позиции сайта в поисковых системах Яндекс и Google. За три месяца на поддомене Санкт-Петербурга видимость выросла в 2,6 раза, Казани ー в 2 раза, а Ростова-на-Дону ー в 1,8 раз.
Видимость поддомена (Санкт-Петербург)
Падение позиций по запросам
В мае маркетологи компании решили приостановить работы по SEO, так как летом спрос снижается. Рекламный бюджет перераспределили, а возобновление работ запланировали на сентябрь. В течение месяца после остановки работ по продвижению системы аналитики показали резкий спад по всем метрикам.
К августу 2021 видимость по многим доменам упала ниже, чем была на старте проекта, а органический трафик оказался почти на нуле.
Видимость поддомена (Казань)
Видимость поддомена (Ростов-на-Дону)
В итоге, к старту нового сезона сайт потерял практически все позиции в поисковой выдаче, а следовательно, потенциальных клиентов и заказы.
Выводы
К сожалению, подобную ошибку совершают многие, у кого бизнес имеет ярко выраженную сезонность. Основной маркетинговый бюджет распределяют на высокий сезон.
Однако SEO ー особенный инструмент. С ним нужно работать непрерывно, даже во время спада продаж, ведь не все игроки отрасли «отдыхают». Многие конкуренты продолжают работу, поэтому высокий сезон они начинают с сильным преимуществом.
Поисковые системы тоже не позволяют поставить SEO на паузу ー выкатывают обновления алгоритмов с завидной регулярностью. Все нововведения необходимо непрерывно контролировать и учитывать в работе, иначе сайт неизбежно потеряет позиции.
Не менее важно контролировать работу сайта ー любая возникшая техническая проблема может привести к фатальным последствиям.
Если сократить бюджет в период спада пользовательского интереса все же необходимо, то рекомендуем оставить принципиально важные работы:
- Отслеживать корректность работы сайта, выявлять грубые ошибки и устранять их.
- Контролировать системы сбора статистики и вебмастеров ー они должны работать без ошибок. Отслеживать индексацию приоритетных страниц.
Вышеперечисленные пункты необходимо применять как к десктопной, так и к мобильной версиям сайтов без остановки. Помните, что продвижение сайта в органической выдаче имеет инерционный и накопительный характер.
Вернемся к нашему клиенту ー в итоге все не так плохо, как могло показаться. В сентябре 2021 мы возобновили работы над проектом и уже наращиваем позиции в выдаче. Так что, следующий кейс будет о том, как после падения сайт поднялся еще выше и обогнал всех конкурентов!
Статья подготовлена командой i-Media для searchengines
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.