Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сегодня на российском рынке труда происходят серьёзные перемены. Под влиянием внешних факторов меняется бизнес, а вместе с ним на фоне кадрового голода меняется и HR политика компаний. Как в таких условиях привлечь и удержать талантливых специалистов, сохранить командную связь и стимулировать развитие персонала – вот вопрос, который мы задали представителям одной из топовых маркетингово-коммуникационных групп Москвы LOGOS GROUP.
Удалёнка как инструмент привлечения персонала
Большинство работодателей не приветствуют удалённый формат работы. Они связывают его с отсутствием контроля рабочих процессов, снижением эффективности коммуникаций и чувства общности команды, а также неопределённостью в оценке результатов деятельности подчинённых. Но рынок труда стремительно меняется, появляются новые тренды, которым работодатели вынуждены следовать, чтобы оставаться привлекательными для качественного персонала. А тренд сегодняшнего дня на первое место ставит интересы сотрудников.
Анна Щербатюк, HR Директор LOGOS GROUP:
«В своей политике мы всегда придерживаемся стратегии Human to Human и считаем, что главный ресурс нашей компании - люди. Если мы хотим развиваться, нужно прислушаться, чего же хотят сотрудники. А хотят они свободы от офиса, по разным мотивам хотят работать из других стран, и это нормально. Мы почувствовали тренд и приняли эти условия, так как не готовы терять классных специалистов только потому, что они не присутствуют в офисе в Москве. Да, это сложно, потому что почти все наши сотрудники работают удалённо, причём, как в России (Москва, Пермь, Красноярск), так и в других странах мира – Вьетнама, Португалии, Казахстана, Сербии, Великобритании. Необходимо учесть разнообразие часовых поясов и графиков работы, выстроить согласованную работу всех подразделений. Но мы не боимся этого, репутация надёжного работодателя помогла нам собрать действительно сильную и эффективную команду ответственных профессионалов».
Удалённый формат работы способствует улучшению качества work-life balance сотрудников, повышает их эффективность внутри компании и открывает больше возможностей для личного и профессионального развития. Компания же получает возможность гибко планировать процессы и распределять ресурсы, значительно сократить операционные расходы и усилить команду за счёт сотрудников из разных стран и регионов.
Комьюнити – ещё один важный тренд
Сегодня для маркетингового агентства важно не просто иметь укомплектованный штат сильных специалистов, но и сформировать сплочённую команду, работающую в унисон, вдохновлённую общими идеями, где каждый специалист сможет максимально раскрыть свой потенциал. Такое сообщество профессионалов, в котором задачи драйвят и объединяют участников может эффективно работать из любой точки мира.
Анна Щербатюк, HR Директор LOGOS GROUP:
«Мы не просто формируем команду, мы создаем комьюнити людей, объединённых общей идеей и интересами, где все равноправны и имеют право голоса. У нас работают специалисты с агентстким опытом 15+, это настоящие профи из разных отраслей. Они пришли в агентство, чтобы реализовать себя в работе над большими, сложными проектами в кругу равноценных специалистов. Наша команда - это мозаика уникальных талантов, тщательно отобранных в профессиональном поле, где каждый участник, являясь важной единицей, выступает частью общего, дополняя и усиливая компетенции коллег. В рамках действующей в компании «Реферальной программы рекомендаций» сами сотрудники формируют прочные внутренние связи внутри команды единомышленников со схожими ценностями и приоритетами».
Активное применение стимулирующих программ, которые ещё вчера многие работодатели считали недопустимым, сегодня в агентской среде – рабочий инструмент подбора персонала, не менее эффективный, чем сарафанное радио, поиск среди партнёров и объявления в профильных сообществах.
Привлекая вовлекать
Мало привлечь высококлассных специалистов, их нужно удержать, создать условия, которые заинтересуют, помогут развиваться и действовать в интересах компании. В этом помогают мотивационные программы. Наряду с финансовыми стимулами – премиями и бонусами, компании предлагают сотрудникам расширенные программы ДМС, занятия спортом, обучение, скидки на продукцию компаний-партнёров, консультации штатного психолога. В более камерных агентствах приняты креативные подходы, когда коллектив определяет лучшего сотрудника месяца и отмечает достижения коллег.
Анна Щербатюк, HR Директор LOGOS GROUP:
«Наша философия – предоставить сотрудникам не только комфортную рабочую среду, но и инструменты для личностного роста. Ведь удовлетворённые и мотивированные сотрудники – залог успеха бизнеса. Поэтому мы много и плотно работаем со стимулирующими программами. И не всегда это история про деньги. Мотивация максимально эффективна, когда в ней сочетаются материальные и нематериальные аспекты. Поэтому мы постоянно компилируем их так, чтобы сотрудники видели разнообразие перспектив и понимали, что о них заботятся. Помогает в этом развитая корпоративная культура с дружественной атмосферой, где чувствуется общность ценностей, важность каждого голоса и поддержка со стороны коллег».
Мощным стимулом достижения новых высот является индивидуальный план развития, когда совместно с HR менеджером прорабатывается стратегия развития сотрудника внутри компании. Такая практика даёт специалисту ощущение значимости, а компании - уверенность в долгосрочной перспективе трудовых отношений.
Международная интеграция
Распространённая практика последних лет – релокация бизнеса из России в другие страны. В топе стран для релокации сегодня Казахстан, с выгодным налоговым режимом, отсутствием языкового барьера и простой процедурой регистрации, Сербия, где уже развивают свой бизнес крупные IT-корпорации, Китай, где можно применить уже налаженные деловые связи и опыт продвижения китайских брендов. Для агентств, чьи сотрудники работают удалённо из-за рубежа, это дополнительный шанс выйти на новые рынки.
Анна Щербатюк, HR Директор LOGOS GROUP:
«Наши коллеги, работающие из других стран, прокладывают мостики к успеху нашей компании на мировой арене. Будучи в центре событий, они предлагают смелые идеи по развитию бизнеса за рубежом. Выступая амбассадорами агентства, коллеги воплощают ценности нашей компании в разнообразных культурных контекстах. Мы вместе создаём перспективы роста и формируем будущее компании, в котором весь мир – творческая площадка, а каждый сотрудник – ключевой участник этого захватывающего сценария».
Мы живём во времена активной трансформации бизнеса, которая затрагивает все его направления – от отношений с клиентами до отношений внутри коллектива. Сегодня в маркетинге, как и в любой другой сфере, персонал стал основным движущим ресурсом бизнеса. От маленьких компаний до гигантских корпораций именно сотрудники задают правила игры. И то, что ещё вчера было неэффективно, табуировано или пугало, сегодня превратилось в новые тенденции и рабочие инструменты. От того, насколько компания готова слышать своих сотрудников, предоставлять им свободу и выстраивать партнёрские отношения, напрямую зависит её уверенность в будущем.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?