Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Что такое бюджетирование и какие задачи решает
Бюджетирование — это система разработки плановых показателей деятельности компании и контроля за их исполнением.
Бюджетирование позволяет:
- Оптимально распределять ресурсы между направлениями деятельности, подразделениями, видами продуктов.
- Не допускать кассовых разрывов — нехватки средств на текущие платежи, и, следовательно, работать без просрочек по выполнениям финансовых обязательств по расчетам с контрагентами, сотрудниками, бюджетом.
- Контролировать доходы и расходы компании, и в итоге — достигать запланированных финансовых результатов.
В отличие от бухучета, бюджетирование не регламентировано никакими нормативными документами.
Поэтому каждый бизнесмен может организовать систему финансового планирования по своему усмотрению.
Бюджетирование — это не разовое действие, а постоянный процесс, который состоит из следующих этапов:
- составление бюджетов;
- сбор фактической информации и подготовка отчетов;
- план-фактный анализ;
- при необходимости — корректирующие действия.
Нередко бизнесмены, особенно начинающие, составляют только бюджет движения денежных средств (БДДС). И далее ведут учет и сравнение с планом только по денежным потокам.
Однако, если планировать и учитывать только движение денег, то можно существенно ошибиться в оценке финансовых результатов.
Как внедрить бюджетирование подробнее рассказываем в статье.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.