Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Исследование Mango Office
95% респондентов при выборе между двумя аналогичными офферами придают огромное значение ошибкам рекрутеров работодателей-конкурентов.
А 83% кандидатов вообще готовы отказать компании сразу после негативного знакомства с рекрутером.
В 2024 году соискатели назвали два самых популярных формата для знакомства с рекрутерами – мессенджеры (46%) и звонки по телефону (45%).
Главные требования кандидатов к рекрутерам при знакомстве – честность (34%) и высокая компетентность (33%).
75% респондентов готовы принять один из двух аналогичных офферов сразу после успешных собеседований с рекрутером. Без знакомства с потенциальным руководителем.
Исследование проведено Mango Office с 14 по 15 ноября 2024 года среди 1504 респондентов из всех федеральных округов России.
Александр Шикинов, директор по продажам Mango Office:
«Цель нашего исследования – помочь HR-директорам и рекрутерам понять, как мыслят и действуют кандидаты. А также – выиграть конкуренцию за кадры в период жесткого дефицита персонала на рынке труда.
Мы изучили один из самых популярных сценариев – когда соискатель имеет на руках два аналогичных оффера.
Наш опрос показал, что специалист по подбору – ключевая фигура для кандидата при выборе между двумя конкурирующими компаниями.
Соискатели ставят фактор рекрутера даже выше знакомства с потенциальным руководителем и командой. Это важный сигнал для топ-менеджеров.
Поэтому HR-директорам стоит обратить внимание на честность и компетентность специалистов по подбору.
Один из немногих способов анализировать и управлять огромными отделами по найму – это оцифровка всей воронки движения кандидата. С помощью контакт-центров, речевой аналитики и голосовых роботов.
Не только с точки зрения количественных показателей, но и качественных. А также – автоматизация рутинных задач.
Чем быстрее компании и HR-директора поймут этот инсайт – тем быстрее и успешнее компания будет набирать персонал в 2025 году».
Ключевые выводы исследования:
-
95% опрошенных считают, что ошибки рекрутеров компании могут постоянно отталкивать соискателей при выборе между офферами этой организации и ее конкурента;
-
83% кандидатов готовы отказаться от перехода в компанию из-за негативного первого контакта с рекрутером;
-
46% опрошенных предпочитают знакомиться с рекрутером компании в мессенджерах;
-
45% кандидатов предпочитают знакомиться с рекрутером компании по телефону;
-
34% респондентов заявили, что честность рекрутера – самый важный фактор при знакомстве с ним;
-
33% опрошенных заявили, что высокая компетентность и знание специфики вакансий – самый важный фактор при знакомстве с рекрутером;
-
75% опрошенных готовы сделать выбор в пользу одного из двух работодателей с аналогичными позициями сразу после успешных собеседований с рекрутером, не встречаясь со своим потенциальным руководителем.
Остальные выводы исследования:
-
95% респондентов заявили, что подробное описание вакансии может повлиять на их выбор в пользу одного из двух работодателей с аналогичными позициями;
-
40% кандидатов заявили, что расположение офиса – главный фактор, на который они обращают внимание на финальном этапе собеседования;
-
39% респондентов заявили, что атмосфера в коллективе – главный фактор, на который они обращают внимание на финальном этапе собеседования;
-
57% кандидатов заявили, что зарплата – приоритетный фактор при чтении двух аналогичных вакансий;
-
56% респондентов собеседовались сразу у двух или более работодателей на аналогичную вакансию.

О реконцепции, книжном «Тиндере», услугах и сервисах, которые могут привлечь посетителей в магазины.