Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
92

Поделиться

Мемджекинг - это уникальный подход в маркетинге, который позволяет использовать популярные интернет-мемы для продвижения бренда или продукта. Сегодня интернет-мемы давно перестали быть просто развлечением, а стали мощным инструментом в сфере рекламы и маркетинга. Они способны быстро распространяться среди пользователей благодаря своей вирусной природе и вызывать эмоциональную реакцию у аудитории.

Интернет-мемы являются важным элементом современной культуры. Они представляют собой цифровой контент в форме комических фраз, изображений или видео, которые часто наполнены житейскими ситуациями и эмоциями, понятными многим пользователям. Благодаря этому мемы привлекают внимание и вызывают желание пользователей делиться ими в социальных сетях, способствуя их вирусному распространению.

Мемджекинг активно используется крупными брендами в их рекламных кампаниях. Например, компании вроде "Альфа-банк" и "Сбербанк" вовлекают мемы в свою рекламу, что позволяет им стать более близкими и понятными для своих клиентов.

Рисунок 1. Как плохой пример мемджекинга можно рассмотреть рекламу Альфа-банка с репером Алишером Моргенштерном. Нашумевший клип вызвал кучу негодования у пользователей сети. 

Эффективность мем-маркетинга предопределяется его способностью вызывать эмоциональное отклик у аудитории, что, в свою очередь, может повлиять на отношение клиентов к продукту или бренду. Исследования показывают, что мемы способны активизировать гедонистическое отношение клиентов к товару, мотивируя их к покупке.

Важно помнить, что успешный мемджекинг требует внимательного изучения аудитории и соответствия контента ценностям и идеям бренда. Кроме того, необходимо соблюдать авторские права при использовании интернет-мемов и не утрачивать изначальный смысл и юмор при создании собственных мемов.

Кому это надо?

«Полисорб». Рекламную кампанию провели во «ВКонтакте»: придумали мемы для разных сегментов целевой аудитории и разместили картинки в тематических сообществах. Мемы повысили узнаваемость бренда среди разных групп молодёжи — от айтишников до любителей тусовок. 

Рисунок 2 В своей группе ВКонтакте Полисорб публикуют мемы на злободневные темы. 

«МегаФон». Компания в основном создаёт свои мемы с символикой и идеями бренда. Или использует вирусный контент, который не зарегистрирован автором. 

Рисунок 3 После скандала с знаменитым футболистом, интернет пользователи сгенерили большое количество шуток. Мегафон подхватили всеобщий ажиотаж и выпустили ряд роликов с участием Дзюбы. 

Смешные цитаты от Стэйтема в социальной сети ВКонтакте давно приобрели статус мема. Однако в июне 2023 года этот феномен достиг новых высот. Знаменитый актер опубликовал на своей странице впечатляющее фото, после чего русскоязычные пользователи ринулись писать цитаты в комментариях. Этот тренд поддержали и известные бренды, среди которых отметились такие сервисы, как Яндекс, Авиасейлс, Ozon, ТНТ, BelkaCar. Всего лишь один пост разразился 50 тысячами ярких и остроумных комментариев.

Рисунок 4 Интернет пользователи под новой фотографией актера начали писать его "цитаты" позже это подхватили русские блогеры, а еще позднее в флешмоб включились и крупные российские бренды.

Как грамотно использовать мемы в продвижении бизнеса

  • Определите общую концепцию компании. Создаваемый мемный контент должен соответствовать интересам вашей аудитории и основным идеям бренда.
  • Одним из способов продвижения может стать мемджекинг — использование популярных «вирусных» мемов в рекламных целях. Однако будьте осторожны: чтобы избежать юридических проблем, изучите историю мема и попытайтесь найти его автора. Возможно, вам удастся заключить лицензионный договор.
  • Ещё лучше — создавать собственные мемы. Для этого необходимо изучить популярные мемы и понять особенности их юмора. Не усложняйте юмор и не перегружайте мем рекламным смыслом. Один мем — одна идея. Также не стоит использовать слишком много символики компании, иначе реклама будет очевидна.
  • Не публикуйте мемы слишком часто. Аудитория со временем привыкнет и перестанет реагировать на шутки. Пары мемов в месяц будет вполне достаточно.
  • Сосредоточьтесь на идее. В мемах самое важное — это идея и юмор. Но и про качество не стоит забывать.
  • Мем должен быть легко запоминающимся и понятным для целевой аудитории. Он должен вызывать положительные эмоции и ассоциации с брендом. Юмор должен быть простым и ненавязчивым, а также соответствовать ценностям и имиджу компании.
  • Важно понимать, что мем не должен полностью раскрывать суть рекламного предложения. Его задача — привлечь внимание к бренду и вызвать интерес у аудитории. Только после этого можно переходить к более подробному рассказу о продукте или услуге.

При создании мемов следует учитывать следующие моменты:

  • Актуальность. Мем должен быть актуальным и соответствовать текущим событиям или трендам. Это поможет ему быстрее распространяться среди целевой аудитории.
  • Целевая аудитория. Мем должен быть ориентирован на конкретную целевую аудиторию. Он должен учитывать её интересы, потребности и предпочтения.
  • Качество. Мем должен быть качественным и профессиональным. Он должен быть хорошо проработанным и иметь чёткую идею.

Соблюдение этих принципов поможет создать эффективные и запоминающиеся мемы, которые будут способствовать продвижению бренда.

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами