Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В сентябре 2023 года по итогам краткосрочного тестирования одна из крупнейших продовольственных сетей России «Дикси» приняла решение развернуть пилотирование решения Imredi OSA на половину магазинов компании. Применение Imredi OSA направлено на обеспечение доступности товаров на полке путем выявления текущих и потенциальных проблем и их отработки сотрудниками в магазинах.
Imredi OSA – продукт, который появился на цифровой платформе Imredi менее года назад и уже доказал в сети «Дикси» свою эффективность: за три месяца при использовании в 100 торговых точках продукт многократно окупил стоимость пилота за счет «спасенных продаж».
Основные цели, которые ставила компания «Дикси» перед началом проверки качества работы Imredi OSA, – найти решение, которое поможет:
-
повысить доступность товаров на полке;
-
снизить объем «замороженных» средств путем определения непродаваемой продукции;
-
увеличить РТО (без НДС ) от 0,5% через инструмент по работе с OSA и последующей отработкой задач в магазине.
Этих целей удалось достичь благодаря использованию собственных ML-моделей прогнозирования, учитывающих множество факторов. Прогноз делается на гранулярном уровне, чтобы отловить точечные эффекты в окружении торговой точки. Специалисты Imredi выстраивали бизнес-процессы и собирали обратную связь, регулярно посещая магазины сети, стремились учесть все нюансы и особенности работы «в поле».
«Все процессы работы с задачами и товаром в магазине базируются в Imredi OSA и других продуктах Imredi на ML-моделях, алгоритмы позволяют прогнозировать запасы, контролировать выкладку, оперативно проводить мониторинг товаров топ 50/100, выявлять виртуальный сток», – рассказывает Максим Семиренко, заместитель гендиректора Imredi.
Нет товара на полке, ценника или не устраивает сервис – покупатель выберет другой магазин, а ритейлер потеряет прибыль. Отработка сигналов OSA – одно из болезненных и узких мест для любой сети. И чем крупнее компания, чем больше торговых точек и шире их охват, тем сложнее контролировать своевременность и качество выкладки, оперативно устранять недочеты и отслеживать системные проблемы. Спасенные продажи напрямую влияют на рост товарооборота, Imredi OSA позволит обеспечить своим клиентам повышение РТО более 1%.
Лучшим подтверждением этого являются результаты, которые удалось получить всего за три месяца активного пилотирования Imredi OSA в торговой сети «Дикси»:
-
отправка до 80–85%* достоверных сигналов;
-
повышение вовлеченности персонала – порядка 95% дисциплина отработки сигналов;
-
прирост РТО относительно контрольной группы (за август 2023 года) – 1,04%.
* Складывается из подтвержденных магазином сигналов и неподтвержденных, после обработки которых активизировались продажи.
«Несмотря на то что модуль OSA компании «Имреди» – новинка на рынке, сама компания – опытный эксперт в ритейле. Мы работаем вместе уже несколько лет по ряду важных операционных проектов и видим высокопрофессиональные компетенции и значительную вовлеченность в наши задачи. Для нас это было важным моментом при принятии решения о совместном пилотировании нового продукта. По итогам трехмесячного пилота мы получили значимые результаты, которые позволили масштабировать пилот на половину сети. Такие итоги – результат глобальной и напряженной работы наших совместных команд с «Имреди» и, конечно же, самой системы, построенной на современных достижениях в области прогнозирования, Data Science и машинного обучения», – отметил Кирилл Парфентьев, директор по цифровой трансформации компании «Дикси».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?