Декоративное изображение
244

Поделиться

Открыть успешную частную школу — мечта многих педагогов и предпринимателей. Но чтобы достичь успеха, требуется стратегия, инвестиции и тщательное планирование. Независимо от того, открываете вы школу для взрослых или детей, при запуске образовательного проекта важно построить узнаваемый бренд, ориентированный на конкретную целевую аудиторию.

Предлагаем рассмотреть пример того, как стартап, нацеленный на образование детей дошкольного возраста, с помощью грамотной стратегии брендинга и приемов визуального маркетинга привлек более 300 клиентов еще до начала учебного года.

Бизнес-модель

На календаре июль. Учебный процесс начнется с сентября, но уже сейчас школа активно собирает заявки от желающих. Родители малышей, посещающих детские сады в Челябинске, наслышаны о проекте, который нацелена на развитие эмоционального интеллекта и выявление способностей у детей дошкольного возраста. Родителей привлекает удобство: водить чадо на дополнительные кружки самим не придется – педагоги приходят в детские сады и занимаются с малышами в течение дня дополнительно к основной программе. 

Модель стартапа построена так, чтобы услуги были доступны семье со средним достатком. Семье, в которой родители заняты на работе, а дети посещают муниципальный сад. Заниматься с детьми приходят педагоги школы, каждый из которых специализируется на определенной авторской методике.

Развивает бизнес-проект предприниматель из Челябинска Наталья Душкина, педагог по образованию. Через применение инновационных методик в обучении школа ставит цель выявлять таланты, потенциал и скрытые возможности ребенка еще на этапе детского сада.

Есть идея – где взять деньги?

Чтобы привлечь инвестиции и реализовать идею, Наталья обратилась за господдержкой в проект «Мой бизнес». Финансовая помощь на развитие социальной инициативы позволила зарегистрировать компанию, нанять преподавателей и начать работать с тремя детскими садами Челябинска. 

Инициатива заинтересовала родителей, чьи дети посещают детские сады, и Наталья задумалась о создании полноценного, узнаваемого бренда. Чтобы выстроить целостный образ школы, привлекательный для родителей, детей, педагогов и понятный заведующим детскими садами, предпринимателю понадобилась помощь профессионалов в построении стратегии бренда.

От абстрактной идеи – к «упакованному» продукту

Наталья обратилась к нам, в студию коммерческого дизайна ДЕЛАЙ МАГАЗИН, чтобы выстроить правильную и последовательную стратегию для развития молодого бренда. А именно:

  • «Упаковать» продукт, разработать идеологию и позиционирование
  • Скорректировать бизнес-процессы.
  • Определить наиболее эффективные каналы продвижения. 
  • Придумать нейм, логотип и айдентику.

Позиционирование бренда

Наталья определяет свой проект как дополнительное дошкольное образование. Отличная формулировка для документов и согласования формальных вопросов с министерством образования, но слишком громоздкая для целей маркетинга. Поэтому выстраивать позиционирование решили с простой и понятной фразы «младшая школа».

Так бренд презентует идею о том, что серьезное образование начинается с раннего детства, когда ребёнок проходит первый этап социализации в детском саду. Одна из главных задач на дошкольном этапе — обучить малыша правилам эффективной коммуникации. Научить распознавать, понимать и управлять собственными эмоциями, понимать поведение другого человека.

Развитие эмоционального интеллекта, интуиции и креативности помогает раскрыть потенциал и способствует успешной самореализации ребенка в будущем. Роль взрослого в такой школе — стать другом и наставником, помогающим малышу расти здоровой, гармоничной личностью.

Нейминг: имя для бренда

Младшая школа. Сочетание слов звучит по-детски мило благодаря двум соседствующим шипящим. Произнося фразу вслух, чуть шепеляво, сразу представляешь беззубого озорника – ученика этой младшей школы. Как его зовут? Паша, Лёша или Андрюша? А может, это Глаша или Наташа?

Интуитивно имя для нового бренда просилось такое же «шепелявое» – с мягкой и нежной «Ш» в крайнем слоге. Для этого подошли бы распространенные детские имена вроде Саша или Глаша, но хотелось чего-то с изюминкой. Перебрав десятки редких имен, остановились на Лукерье. Замечательное русское имя, сокращенная форма которого – Луша. Фонетическую конструкцию нейма эффектно дополнила приставка «бебе» – «малыш» в переводе с испанского и французского.

Название «Бебелуша» идеально соответствует всем критериям нейминга. Благозвучное и запоминающееся – с точки зрения фонетики. Не используется иными компаниями, а значит подходит для регистрации в качестве товарного знака. Ассоциируется с детским проектом, благодаря чему не потребует больших вложений в раскрутку бренда.

Логотип и айдентика

При разработке логотипа задались целью отразить образовательную направленность бренда, визуально отграничить от развлекательного контента, присущего, например, детским игровым центрам. 

За основу взяли изображения парных букв «Б» из слова «Бебелуша». Хотелось, чтобы логотип и айдентика нравились детям. Так буквы «Б» превратились в персонажей. В милую компанию присоединились разноцветные монстры, сделавшие айдентику живой и игривой.

Визуальные коммуникации бренда построены в розово-сиреневой гамме на контрасте с сочным оттенком охры. По-детски радостные и позитивные тона транслируют дружелюбную атмосферу школы. «Бебелуша» – это бренд-друг, образ которого близок детям и понятен родителям. Детей здесь любят такими, какие они есть, создают гостеприимную атмосферу, формируют культуру единомышленников, готовых созидать счастливое завтра.

Для продвижения бренда разработали мерч и линейку товаров СТМ. Цена на товары собственной торговой марки, которые можно продавать через сайт, ниже аналогов примерно на 30%. Панамы, рюкзаки, настенные часы, футболки и образовательную настольную игру с удовольствием приобретают лояльные клиенты как для собственных детей, так и в подарок друзьям. Покупая брендированный аксессуар за символическую цену, клиент охотно рекламирует бренд в своем окружении.

Продвижение бренда

Наталья работает с детскими садами, однако не всегда заведующие дошкольными учреждениями готовы поддержать ее инициативу. Поэтому решили сместить фокус на родителей и адресовать рекламные сообщения непосредственно им – тем, кто оплачивает услуги школы.

Донести информацию до родителей можно не только через соцсети, но и офлайн. Например, через городское пространство: электронные табло и билборды. Для этого создали шестисекундный видеоролик и дизайн статичной рекламы.

Также оформили настольную игру, которую разработала Наталья. Игра используется как дидактический материал для уроков и скоро появится в продаже для всех желающих. 

Наталья планирует расширять круг детских садов, с которыми сотрудничает ее школа. Чтобы масштабировать бизнес, необходима эффективная презентация услуг. Так создали брендированный шаблон презентации уроков, чтобы рассказывать о школе руководству детских садов и родителям будущих учеников.

За два месяца совместной работы со студией дизайна Наталье поступило более 300 заявок от родителей, которые заинтересовались услугами школы. «Бебелуша» — это пример того, как дошкольное обучение можно делать эффектно и ярко. Это новый взгляд на образование и рождение нового амбициозного бренда.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами